"Там русский дух... там Русью пахнет!" Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила»
Русские… Всё просто и так сложно....Поскольку это - Религия, Любовь, Жизнь, Смерть, История, Судьба, Радость, Горе, Счастье... миллионов людей непохожих, разных, но объединённых этим. Как писал поэт: "Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить; У ней особенная стать - В Россию можно только верить." Ф. Тютчев.
Подлинник четверостишия |
Различные авторы писали о Руси (название Россия появилось при караиме Петре 1) причём исторически Русь была многообразна и по сути и по названиям. За историю нашей Родины отдельные её составляющие территории носили названия: Чёрной Руси, Белой Руси, Червоной Руси, Суздальской Руси, Малой Руси, Великой Руси и т.д.. И, конечно, как и сейчас, большинство граждан Руси называли себя русскими (по переписи населения 2010 г. более 80 % -русские).
Пушкин А.С. назвал объединительной силой народа - Русский Дух. И это действительно так, поскольку главной чертой русского человека является ПРАВОСЛАВИЕ - единственная сохранившаяся христианская вера. А основой её является вера в Православную Троицу: БОГА-ОТЦА, БОГА-СЫНА и СВЯТАГО ДУГА.
Икона написана преподобным Андреем Рублёвым. Является Святыней Русского Народа |
Другой чертой русского народа является СОБОРНОСТЬ. Решение важнейших государственных вопросов сообща, всем народом. Ещё Иван Васильевич Грозный, строя Святую Русь, собирал для этого - Земские Соборы. Сообща решались даже семейные проблемы. В 1551 году был созван Стоглавый Собор, решивший ряд государственных и церковных дел (из представителей русского общества). Принявший Соборное Уложение, состоящее из 100 глав и получивший отсюда такое название. Причём его решения были обязательны даже для царя.
Стоглавый Собор 1551 года |
Апостол Павел писал: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…" (Евр. 12:1) Т.Е. Дело каждого - есть дело всех и наоборот.
Третьей чертой русского, является ПАТРИОТИЗМ - готовность пожертвовать собой ради Святой Руси – Родины - Большой и Малой, ради её процветания. Признаваемый высшими лицами нашего государства (что бывает редко и тем более в отношении мыслителя, не классика) Иван Ильин соглашаясь с выше сказанным добавил, что русские находятся ещё в состоянии "ребячества", не в состоянии отличить Добро от Зла. А ведь ещё Апостол Павел в Послании к Коринфянам писал: "измите злаго от вас самих "( Кор.1.5-13) "В этом наша беда и опасность: мы живём в эпоху воинствующего зла, а верного чутья для распознавания и определения его не имеем... Мы как будто смотрим - и не видим; видим - и не верим глазам; боимся поверить; а поверив, всё ещё стараемся "уговорить себя", что "может быть всё это не так"; и не к месту и не вовремя сентиментально ссылаемся на евангельское "не судите"... Нам необходима зоркость, зоркость к человеческой фальши; восприимчивость к чужой неискренности; слух для лжи; чутьё зла. Без этого мы будем обмануты как глупые птицы, переловлены как кролики и передавлены, как мухи на стекле..." и далее Ильин продолжает, мы наивно верим, что если человек, что-нибудь говорит то он и в самом деле думает, о том, что он говорит, если обещает, то желает исполнить обещанное; если рассказывает о своём прошлом - то не врёт; если развивает «планы» то сам относится к ним серьёзно; если обвиняет другого, то "не станет же заведомо злостно клеветать"; если восхваляет кого, то не потому, что ему уже пригрозили, наобещали или уже заплатили; если выставляет себя "патриотом", то никак не может принадлежать враждебной контрразведке; если произносит священные слова, то не ради провокации; если носит какую-нибудь одежду (военную, духовную или иноземную), то внутренне соответствует своему наряду; если располагает деньгами, то добыл их честным и законным путём и т.д. Мы как маленькие дети судим о внутреннем по внешности... А судить надо не по речам, а по делам..."
Русские - нация молодая, да и Россия - это живой, исторически выросший ещё молодой и культурно оправдавшийся организм... Этот организм есть географическое единство, части которого связаны хозяйственным взаимоотношением; этот организм есть духовное, языковое, единство, исторически связавшее русский народ с его национально-младшими братьями духовным взаимоотношением; он есть (организм) государственное и стратегическое единство, доказавшее миру свою способность к самообороне...
В 19 веке "объявилась", с подачи французского писателя Мориса Барреса, теория "Титульной Нации", которая является по сути шовинизмом, т. е. возвеличиванием одной нации над другими и навязывания "своего" национального другим нациям в госустройстве, политике, культуре, экономике и других сторонах жизни общества.
В свободной Энциклопедии "Традиция" говорится, что под Титульной нацией Баррес понимал доминирующую этническую группу, язык и культура которой становится основой для государственной системы образования (государство может называться её именем). Титульные нации Баррес противопоставлял национальным меньшинствам и этническим диаспорам. Баррес полагал, что национальное государство может быть сильным только при наличии двух условий: 1 - национальные меньшинства и этнические диаспоры должны сохранять лояльность к титульной нации, а 2 - титульная нация должна поддерживать "свои" национальные меньшинства за границей...
Сейчас в Российской Федерации понятие "Титульная Нация" и его определения исключены из Законодательства РФ, поскольку противоречат Конституции Российской Федерации Ст.6 часть2 и Ст.19 Ч.2..и др..
Русские никогда не были Титульной нацией. Даже название Русь сохранилось только в названии одного государства - Беларусь. Но Русь сохраняется под названием Россия т. е. сохраняется Русский Дух. Русские настолько многообразны: по чертам, языку, традициям, что дать определение «они то-то, и то-то» даже в масштабе одной губернии или района невозможно. Мы, русские, похожи на цветок ромашки, где каждый лепесток - это самоособенный русский; другое дело - откуда? С Урала? Сибири? Тулы? Калуги? Орла? Болхова? Мценска? Новосиля? Хотынца? А все вместе - единый цветок, т. е. - мы Русские, и в нас осуществляется Богом задуманное "единство во многообразии". Мы, с Русским Духом, но это ни какому "не нашему" не понять, с каким бы "умом" он не был.
Примечания
- «Господь есть ДУХ; а где ДУХ Господень, там свобода» Второе Послание Апостола Павла к Коринфянам (Гл.3:17.) Поэтому у Русских стремление к свободе особенно сильно.
- Верить в Россию - это не жалеть ничего для её сохранения, даже своей жизни данной Богом. Жить по Заповедям Христовым, не нарушая их.
- Иные, называют русских богоносным народом, и на самом деле, как бы мы не «крутили» между Богом и Дьяволом всё равно Господь всегда с нами.
Источники
- Библия.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный Закон РФ «О Государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» ФЗ РФ от24.05.1999г№99-ФЗ. редакция от 23.07.2010г. 3.Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.20002г №114 ФЗ. Редакции Закона : от 27.07.2006г.№148 ФЗ. ; от 24.07.2007г.№211-ФЗ; от23.11.2015г. №314-ФЗ.
- «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» Доп. Т.1. М. 1905 г. Венгерова Зинаида Афанасьевна. "Морис Баррес"
- А.С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 т. М. ГИХИЛ.1959-1962г.том 3.Поэмы.Сказки.
- Тютчев Ф.И. Избранное. Всемирная библиотека Поэзии.-Ростов на Дону.Феникс.1996г.
- Ренан Э. Что такое нация.СПБ.1886г.
- Энциклопедический Словарь М.2009г.
- Иван Ильин О грядущей России.Москва.Военное Издательство. 1993 год
- Эрнест Ренан "Жизнь Иисуса СПБ 1863г.