На Архангеском кладбище слева от входа стоит памятник Алексею Васильевичу Чебаторёву. Эпитафия гласит, что он скончался 11 ноября 1891 года в 1 час 35 мин пополудни при крушении поезда Орловско-Грязской железной дороги между станциями Домнино и Золотарево на реке Оптухе на 42 году от рождения. День ангела его 17 марта. Что же произошло в тот день.
Инспектор Падалко, телеграммой от 13 ноября, отправленной из Орла, донес министру путей сообщения следующее:
«Несчастие 11 ноября произошло на Орлово-Грязской железной дороге на девятнадцатой версте от Орла, на мосту через реку Оптуху... Поезд товаро-пассажирский в 13 вагонов шел из Орла на Грязи. Не доходя одной версты до моста, один товарный вагон, по-видимому, сошел с рельсов, судя по знакам на полотне, но это обстоятельство не было замечено прислугой, и вагон этот. пройдя через мост, потерял оси и колеса и загромоздил выход с моста, вследствие чего задние пассажирские вагоны стали напирать на образовавшееся препятствие, будучи сами еще на мосту, а затем четыре вагона соскочили с моста в реку, проломили лед и погрузились в воду.Число убитых, большая часть коих извлечена из воды, доходит до 26; можно полагать, что в русле реки, среди обломков вагонов, будет отыскано еще несколько трупов. В числе убитых находятся один офицер, один отставной полковник, один доктор, один купец города Орла, местные жители разного звания, две женщины и одна девочка. Раненых 15: они помещены в больнице в Орле. В числе убитых – трое из поездной прислуги; часть убитых взяты родственниками, а другая часть лежит на берегу реки под присмотром; остальные будут разыскиваться в речке.
12 ноября началось движение по мосту вагонов без паровозов; 13-го же предполагается открыть правильное движение по мосту. Повреждено деревянное строение.
Причиной несчастья можно считать, по-видимому, порванный бандаж, но размеры бедствия указывают, кажется, и на чрезмерную скорость, ибо вагоны, встретив препятствие на мосту, соскочили с него с такой стремительностью, что даже дощатый настил моста лишь слабо поврежден. 13-го числа вновь буду осматривать».
Когда в Орле узнали о крушении поезда, на место катастрофы немедленно отправилась почтенная издательница-редактор «Орловского Вестника» Надежда Алексеевна Семенова. И вот что она писала между прочим:
«Вид трупов ужасен. Большинство лежит лицом вниз; у женщины отрезан нос. Авилов лежал на спине, у него была видна рана на виске. В другой будке лежало только тело г. Булаткина — на полу в санях, прикрытое брезентом; голова закинута назад, сорочка на груди разодрана: его совсем обобрали... Приходится отметить грустный факт: при оттаскивании трупов сбежавшийся народ не брезгал грабежом — на трупе Булаткина не оказалось не только золотых вещей, кроме запонок, но даже все карманы были выворочены. С трупа Авилова сняты часы, которые, однако, удалось вырвать из рук вора начальнику станции Домнино, прибывшему на место крушения спустя 40 минут...
К счастью, на складе Нобеля близ Домнино оказались кое-какие средства, которыми и воспользовались несчастные при помощи фельдшера, пока не приехали из Орла врачи. Рассказы очевидцев о первых моментах крушения потрясающи. Раненых пришлось не только вытаскивать из-под обломков и из воды, но и совсем вновь переодевать. Спасшийся Н.П. Савинов, слетевший в вагоне вниз с вышины более 12 сажен и только оцарапавший себе лицо, — был в воде по пояс, так что при переодевании с него еле стянули сапоги. Некоторые раненые даже в Орел были доставлены почти совсем раздетыми и мокрыми».(Источник: Часть 1. Железнодорожные аварии в Российской Империи. Начало (1838 — 1901) Картинка:«Всемирная иллюстрация», №49, 1891)