Партнеры
22
Пт, нояб

Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Калиновский прудВласти Орловщины не защищают народ от действий зарвавшегося инвестора 

В 40 км от Орла есть деревня под названием Злынский конезавод. Рядом – ещё три. А между ними – пруд, который в народе называют Калиновский. Вот этот самый пруд стал сегодня и яблоком раздора, и мерилом человеческих приличий, и показателем беспомощности власти, и, возможно, станет детонатором «народной войны». 

Это страшное слово «варяг»

Как известно, «наше природное достояние» Егор Строев, прибрав к рукам лучшее, можно сказать, лишил нас среды обитания. На смену ему прислали нам "варяга" - губернатора Козлова. Тот пришёл, огляделся, понял, что приехал к разобранному столу – не наешься, и стало ему горько. Уже четыре года как горько. И в этом беспробудной горечи то городские теплосети отдаются за копейки в аренду, то коллектор ради коммерческих выгод нуворишей строят за десятки миллионов бюджетных средств, то мечети православным навязывают, то родные сёла в город внедряют, убивая остатки достоинства. В деревне – не лучше. Именно в последние годы «оптимизируют» - слово-то какое позитивное придумали! – школы, медучреждения, приводят инвесторов, что сродни помещикам. Об одном из них – мой рассказ. Звать его Андрей Натанович Раппопорт.

Птица эта – высокого полёта.
Википедия так о нём рассказывает:

Андрей Натанович Раппопорт (р. 22 июня 1963 г., Новая Каховка, Херсонская область, УССР) — президент Московской школы управления «Сколково», первый заместитель Председателя Правления ОАО «Роснано»

В 1997 году защитил диссертацию в Институте социологии РАН по специальности «Социология управления» — кандидат социологических наук.

1991—1996 — Председатель правления КИБ «Альфа-Банк».

1997—1998 — Первый вице-президент объединенной компании «Юкос-Роспром».

1998—2004 — Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России».

2004—2008 — Член Правления ОАО РАО «ЕЭС России».

2002—2009 — Председатель Правления ОАО «ФСК ЕЭС».

2011—2012 — Президент Московской школы управления «Сколково»[2].

4 июня 2012 года назначен Первым заместителем Председателя Правления ОАО «Роснано».

Работая в РАО «ЕЭС России», отвечал в энергоконцерне за самые конфликтогенные регионы — Северный Кавказ и Дальний Восток.

А ещё Википедия посчитала важным добавить: «Как отмечает Forbes, Раппопорт «переговоры привык вести жёстко и часто приходил на них в сопровождении двух рот ФСБ с автоматами». 

И приехал этот самый Раппопорт на орловскую землю – в Болховский район. Пока без автоматчиков. Но охрана и собака имеются. Для крестьян построил коровник на 2 тысячи голов, а для себя – шикарную гостиницу на берегу Калиновского пруда. Обе постройки оказались головной болью для жителей. Первая – потому что сэкономили на переработке «отходов» – можно себе представить, сколько навоза и мочи ежедневно появляется от тысяч коров, которые, по рассказам болховчан, вывозят бочками и вываливают – сливают в дальний овраг. Оттуда «добро» попадает частично – в реку Нугрь, впадающую, как известно, в Оку, а частично – проникает в землю и, смешиваясь с подземными водами, являет себя в близлежащих колодцах, откуда люди, между прочим, вынуждены пить воду.

Что касается гостиницы на берегу пруда, то она вовсе вызывает желание местных вспоминать борьбу с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной.

Топтались дворцы – нелюдимы и злы…

Вообще, положа руку на сердце, гостиница красивая. Дорогая. Самая дорогая на Орловщине. Двухместный номер, как мне сказали в ООО «Юпитер», которое и ведет все дела Хозяина, стоит 6 500- 7 200 рублей в сутки. Плюс аренда лодки, если захочется покататься по пруду, и прочие удовольствия – за дополнительную плату – за рыбалку, к примеру.

Дороговизна, надо полагать, не случайна – чтоб и в голову никому не пришло сюда сунуться. Поэтому гостиница чаще всего пустует в ожидании Натановича или его друзей, которые прилетают сюда на вертолёте – под это дело и площадку соорудили.

Спросите: а причём тут жители деревень? Они действительно не причем. Настолько не причём, что пруд и окружающий его лес просто огородили от них забором, оставив небольшой проход и кусок земли 20х30 метров – в противоположной стороне от резиденции - для испытывающих ностальгию по воде. То есть фактически отобрали у местных жителей единственный чистый пруд, где они всю свою жизнь купались, рыбачили, просто отдыхали. И мужики взбунтовались, благо многолетняя безработица многих в свое время выгнала в Москву, а там быстро учат социальной и гражданской активности. 

Дай палец – по локоть откусят

По словам местных, прилетает Рапопорт сюда раза четыре в год. Среди друзей кто-то разглядел в свое время Чубайса. Болховчане – народ понимающий, что равенство людей – понятие из далёкого прошлого, поэтому согласились не мелькать перед гостями-хозяевами во время их отдыха: в конце концов, четыре раза в год можно на пруду и не появиться. За это им обещали в уже поставленном заборе сделать шесть проходов, а значит, - шесть площадок для отдыха. Естественно, не у стен гостиницы. Но как раз это селянам нужно было меньше всего – им бы искупаться после страды, с детьми отдохнуть на бережку, рыбку половить…

Уступка, однако, положение не спасла. Не спасли крестьян и суд с прокуратурой, куда они обратились за защитой своих прав. Люди они хоть и не особо грамотные – юридических факультетов не заканчивали, но понимают: государственный пруд, государственный лес, роща не могут находиться в частной собственности. А раз нет собственности – какой может быть забор? Как может охранник запретить плавать на пруду на матрасе? С какого перепуга какие-то люди палили в прошлом году по деревенским ребятишкам, удившим рыбу на пруду, из «воздушки»? 

Ослепшая власть

И люди пошли в прокуратуру. Вскоре в Интернет-газете «Каспаров.ру» вышел материал в защиту крестьян под названием «Не хватает крепостных».

Тут бы власти нашей переполошиться! Позвонить, куда надо, пригласить, поговорить, наконец, просто по душам: дескать, господин инвестор, имей пардон – зачем людишек обижать, у тебя же и так всё есть… Была бы у нас власть – так и было бы. Но у нас-то не власть, а горе–горькое. А посему хоть прокуратура и аппарат губернатора начали вести параллельную проверку, результаты оказались разными. Приближенные губернатора сообщили, что «по информации главы Злынского сельского поселения, прилегающие к водному объекту, принадлежат ООО «Юпитер», и что «доступ к водному объекту забором либо охраной не ограничен» - так что сами дураки!

К счастью, совсем другая картина нарисовалась суду и прокуратуре, которые не стали выгораживать крутого инвестора. В ответах прокуратуры Болховского района, подписанного ст. помощником прокурора Т. Паничевой и прокурора Межрайонной природоохранной прокуратуры А. Левочкинsv всё на своих местах. Так, А. Левочкин указывает: «Земельный участок площадью 140002 кв м (примерно 375 на 375 метров- авт.) , расположенный по адресу: Орловская область, Болховский район, Злынский с/с, д. Калиновка на основании постановления администрации Болховского района и договора купли-продажи земельных участков от 29.09.2009, принадлежит ООО «Юпитер» на праве собственности. При обследовании участка установлено, что в его границах расположен пруд, вокруг которого установлено ограждение, плотина и база отдыха, доступ к которой ограничен для населения. Границы участка, поставленного на кадастровый учёт, не совпадают с его фактическими границами на местности, где установлено частичное ограждение, изменена и конфигурация земельного участка… Часть участков относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Вышеуказанный пруд… является ОБЪЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ».

Т. Паничева добавляет: «Указанные земельные участки… по решению ООО «Юпитер» были ОГРАЖДЕНЫ ЗАБОРОМ из профнастила и металлической сетки. Оградив земельные участки забором… по периметру пруда ООО «Юпитер» ограничило доступ граждан на береговую полосу, примыкающую к водному объекту и самому водному объекту. БЕРЕГОВАЯ ПОЛОСА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕДОСТУПНОЙ, КАК И САМ ВОДНЫЙ ОБЪЕКТ, что значит право каждого пребывать на любой его части, а, «Юпитер» необходимо обеспечить беспрепятственный доступ ко всему водному объекту, следовательно, требовать от других освобождения береговой полосы. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, являются объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами…. Ограждение… нарушает требования водного законодательства» об общедоступности водного объекта общего пользования…, в связи с чем ООО «Юпитер» необходимо обеспечить беспрепятственный доступ ко всему водному объекту общего пользования… и его береговой полосе». То есть купаться и загорать селянам можно хоть под окнами гостиницы в любое время дня и ночи. И даже – вот ужас! – во время прилета Раппопорта. И не только селянам – всем.

Юпитер, ты не прав

По решению прокуратуры было вынесено представление, которое обязывало нашего ООО «Юпитер» устранить препятствия в доступе граждан к пруду.

Прошёл почти год. Подступы к пруду изрезаны рвами и ямами – их роют, чтобы местные не могли проехать сюда на автомобилях. Как и положено, на представление прокуратуры наплевали. Более того, забор увеличился на несколько километров! Жители говорят, что его длина уже превышает 10 км, что намного больше участка в 140002 кв.м. Участок, где можно позагорать, «любезно» представленный людям, - не больше 500 кв метров – это на четыре близлежащие деревни, почти на тысячу человек!

А теперь ещё пошли слухи, что пруд будет выставлен на аукцион. Вот тут народ и взбунтовался: «Мало того, что нам не дали в свое время земли – сказали, что она нужна для племенных лошадей, которых у нас здесь выращивали на конезаводе, так теперь и пруд отбирают? И рощу? Не позволим!».

Пока мужики пошли к прокурору области И. Полуэктову. Тот обещал разобраться.

Ну а что же власть? А у власти всё горько. То губернатор «двойки» за «поведение» получает, то «единицы»… Ситуация же, меж тем, не предсказуема. В некоторых местах забора местные уже сделали проходы, 8 мая кто-то унёс шлагбаум, загораживающий вход в рощу, мужская часть населения всерьез обсуждает возможность ведения «партизанской войны»: «Мы больше не верим обещаниям. Забора здесь не будет – вот увидите! Нас немец не согнул, а эти что, считают, что мы – не люди? Мы за свою землю будем драться!»

Хорошо, что в вертолет не вместишь две роты автоматчиков…