Этнограф и историк Елена Елеонская писала о судебных делах XVII—XVIII веков: «Правительственные лица от¬но¬сились к употреблению заговоров весьма строго; сыск велся
тщательно, но решение окончательное было различно, и не всегда суд выносил смертный приговор. Из этих различных судебных заключений можно сделать следу¬ющее наблюдение: в XVII веке смертью каралось такое колдовство, которое имело связь с деяниями преступными по существу: «...А болховичи, посадские люди, сказали, что он, Савка, людей кореньем порчивал... и Савка Курченин в Болхове посажен в тюрьму», и велено было разыскать, «не уморил ли он, Савка, кого... отравою ли или иным каким наговором и шептаньем».
Отпадение от веры, злоумышление против высшей власти связывались в большинстве случаев с волшебством, с употреблением заговора, и в таких случаях «еретические» речи и письма являлись ярким свидетелем преступности, тогда заговор особенно строго рассматривался и осуждался.
Сожжение женщины обвиненной в колдовстве.
Мишка Свашевский после долгого и запутанного сыска был сожжен; и главной причиной этой строгости были найденные у него отречение от Бога и заговор с обращением к бесам, а волхв Дорофей поплатился жизнью за посылание по ветру злых слов на царя Петра.[/color] Колдовство, не имевшее никаких последствий, все-таки наказывалось тюрьмою, битьем кнутом, ссылкою, как деяние, в котором усматривалось безусловно злое
zib.com.ua/ru/217-koldovskaya_sila.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.