Врио орловского губернатора хочет изжить иждивенчество местной власти.
Вадим Потомский считает, что главы районов должны брать на себя больше ответственности.
Об этом он заявил в программе «Сенат» на канале «Россия 24, куда был приглашён в качестве гостя. Речь в программе шла о реформе местного самоуправления и о полномочиях властей разного уровня. Из выступлений орловского врио можно сделать вывод: он видит причину многих застарелых проблем на местах не только в скудости регионального бюджета, не позволяющего в достаточной мере снабжать районы деньгами, но и в иждивенческих настроениях местных властей.
- У нас сегодня приходят главы и просят денег, — рассуждал Потомский. — А что они сделали, чтобы заработать? Можно с землёй заниматься, подтягивать бизнес, создавать свои площадки, строить инфраструктуру.
- Заходите в кредиты, отвечайте за эти кредиты, развивайте свою территорию! — продолжил наш врио уже с напором, будто обращаясь к этим главам-просителям. — И тогда у вас появляются и ответственность, и возможности. Иждивенчество прекращается. А то у нас на любой вопрос, почему не получилось, один ответ: нет денег. Вот это уже всем надоело.
К слову, своеобразной иллюстрацией к горячей отповеди Потомского может послужить недавний отчёт главы Сосковского района в областной администрации. Врио губернатора тогда был явно поражён, узнав, что этот район собирает 19 миллионов налогов в год, тогда как содержание местных чиновников обходится бюджету в 22 миллиона. При этом население района постоянно уменьшается: по официальной статистике за 2013 год, сосковские чиновники за 22 млн. в год управляют 5,6 тысячами человек.
У нас в Болховском районе картина несколько лучше. Из 89 миллинов чиновники тратят на себя 20 миллионав.
Интересный анализ получается по зарплате администрации.
Отделы админ.и служ. 84 чел. тратят 20 миллионов
Культура 126челове тратят 10 миллионов
Получается на 84-е сотрудника администрации идёт 20 миллионов, а на 126 работников культуры всего 10 миллионов.
На каждого работника администрации выделяется 238 тысяч, а на каждого работника культуры 79 тысяч, то есть в три раза меньше.
С сожалением приходится признать, что уровень культуры опускается все ниже и ниже. Мы являемся свидетелями культурного вырождения нации. Так будет продолжаться до тех пор, пока зарплата работников культуры будет ниже чиновников от власти.