Партнеры
18
Ср, июль

Инструменты
ШРИФТ
  • Самый мелкий Мелкий Средний Крупный Самый крупный
  • Стандарт Helvetica Segoe Georgia Times

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 "Там русский дух... там Русью пахнет!" Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила»

Русские… Всё просто и так сложно....Поскольку это - Религия, Любовь, Жизнь, Смерть, История, Судьба, Радость, Горе, Счастье... миллионов людей непохожих, разных, но объединённых этим. Как писал поэт: "Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить; У ней особенная стать - В Россию можно только верить." Ф. Тютчев. 

Подлинник четверостишия

Различные авторы писали о Руси (название Россия появилось при караиме Петре 1) причём исторически Русь была многообразна и по сути и по названиям. За историю нашей Родины отдельные её составляющие территории носили названия: Чёрной Руси, Белой Руси, Червоной Руси, Суздальской Руси, Малой Руси, Великой Руси и т.д.. И, конечно, как и сейчас, большинство граждан Руси называли себя русскими (по переписи населения 2010 г. более 80 % -русские).

Пушкин А.С. назвал объединительной силой народа - Русский Дух. И это действительно так, поскольку главной чертой русского человека является ПРАВОСЛАВИЕ - единственная сохранившаяся христианская вера. А основой её является вера в Православную Троицу: БОГА-ОТЦА, БОГА-СЫНА и СВЯТАГО ДУГА. 

Икона написана преподобным Андреем Рублёвым. Является Святыней Русского Народа

Другой чертой русского народа является СОБОРНОСТЬ. Решение важнейших государственных вопросов сообща, всем народом. Ещё Иван Васильевич Грозный, строя Святую Русь, собирал для этого - Земские Соборы. Сообща решались даже семейные проблемы. В 1551 году был созван Стоглавый Собор, решивший ряд государственных и церковных дел (из представителей русского общества). Принявший Соборное Уложение, состоящее из 100 глав и получивший отсюда такое название. Причём его решения были обязательны даже для царя.

Стоглавый Собор 1551 года

Апостол Павел писал: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…" (Евр. 12:1) Т.Е. Дело каждого - есть дело всех и наоборот.

Третьей чертой русского, является ПАТРИОТИЗМ - готовность пожертвовать собой ради Святой Руси – Родины - Большой и Малой, ради её процветания. Признаваемый высшими лицами нашего государства (что бывает редко и тем более в отношении мыслителя, не классика) Иван Ильин соглашаясь с выше сказанным добавил, что русские находятся ещё в состоянии "ребячества", не в состоянии отличить Добро от Зла. А ведь ещё Апостол Павел в Послании к Коринфянам писал: "измите злаго от вас самих "( Кор.1.5-13) "В этом наша беда и опасность: мы живём в эпоху воинствующего зла, а верного чутья для распознавания и определения его не имеем... Мы как будто смотрим - и не видим; видим - и не верим глазам; боимся поверить; а поверив, всё ещё стараемся "уговорить себя", что "может быть всё это не так"; и не к месту и не вовремя сентиментально ссылаемся на евангельское "не судите"... Нам необходима зоркость, зоркость к человеческой фальши; восприимчивость к чужой неискренности; слух для лжи; чутьё зла. Без этого мы будем обмануты как глупые птицы, переловлены как кролики и передавлены, как мухи на стекле..." и далее Ильин продолжает, мы наивно верим, что если человек, что-нибудь говорит то он и в самом деле думает, о том, что он говорит, если обещает, то желает исполнить обещанное; если рассказывает о своём прошлом - то не врёт; если развивает «планы» то сам относится к ним серьёзно; если обвиняет другого, то "не станет же заведомо злостно клеветать"; если восхваляет кого, то не потому, что ему уже пригрозили, наобещали или уже заплатили; если выставляет себя "патриотом", то никак не может принадлежать враждебной контрразведке; если произносит священные слова, то не ради провокации; если носит какую-нибудь одежду (военную, духовную или иноземную), то внутренне соответствует своему наряду; если располагает деньгами, то добыл их честным и законным путём и т.д. Мы как маленькие дети судим о внутреннем по внешности... А судить надо не по речам, а по делам..."

Русские - нация молодая, да и Россия - это живой, исторически выросший ещё молодой и культурно оправдавшийся организм... Этот организм есть географическое единство, части которого связаны хозяйственным взаимоотношением; этот организм есть духовное, языковое, единство, исторически связавшее русский народ с его национально-младшими братьями духовным взаимоотношением; он есть (организм) государственное и стратегическое единство, доказавшее миру свою способность к самообороне...

В 19 веке "объявилась", с подачи французского писателя Мориса Барреса, теория "Титульной Нации", которая является по сути шовинизмом, т. е. возвеличиванием одной нации над другими и навязывания "своего" национального другим нациям в госустройстве, политике, культуре, экономике и других сторонах жизни общества.

В свободной Энциклопедии "Традиция" говорится, что под Титульной нацией Баррес понимал доминирующую этническую группу, язык и культура которой становится основой для государственной системы образования (государство может называться её именем). Титульные нации Баррес противопоставлял национальным меньшинствам и этническим диаспорам. Баррес полагал, что национальное государство может быть сильным только при наличии двух условий: 1 - национальные меньшинства и этнические диаспоры должны сохранять лояльность к титульной нации, а 2 - титульная нация должна поддерживать "свои" национальные меньшинства за границей...

Сейчас в Российской Федерации понятие "Титульная Нация" и его определения исключены из Законодательства РФ, поскольку противоречат Конституции Российской Федерации Ст.6 часть2 и Ст.19 Ч.2..и др..

Русские никогда не были Титульной нацией. Даже название Русь сохранилось только в названии одного государства - Беларусь. Но Русь сохраняется под названием Россия т. е. сохраняется Русский Дух. Русские настолько многообразны: по чертам, языку, традициям, что дать определение «они то-то, и то-то» даже в масштабе одной губернии или района невозможно. Мы, русские, похожи на цветок ромашки, где каждый лепесток - это самоособенный русский; другое дело - откуда? С Урала? Сибири? Тулы? Калуги?  Орла? Болхова? Мценска? Новосиля? Хотынца? А все вместе - единый цветок, т. е. - мы Русские, и в нас осуществляется Богом задуманное "единство во многообразии". Мы, с Русским Духом, но это ни какому "не нашему" не понять, с каким бы "умом" он не был.

Примечания

  1. «Господь есть ДУХ; а где ДУХ Господень, там свобода» Второе Послание Апостола Павла к Коринфянам (Гл.3:17.) Поэтому у Русских стремление к свободе особенно сильно.
  1. Верить в Россию - это не жалеть ничего для её сохранения, даже своей жизни данной Богом. Жить по Заповедям Христовым, не нарушая их.
  1. Иные, называют русских богоносным народом, и на самом деле, как бы мы не «крутили» между Богом и Дьяволом всё равно Господь всегда с нами.                                                                              

Источники

  1. Библия.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Федеральный Закон РФ «О Государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» ФЗ РФ от24.05.1999г№99-ФЗ.         редакция от 23.07.2010г. 3.Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.20002г №114 ФЗ. Редакции Закона : от 27.07.2006г.№148 ФЗ. ; от 24.07.2007г.№211-ФЗ;  от23.11.2015г. №314-ФЗ.
  4. «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» Доп. Т.1. М. 1905 г. Венгерова Зинаида Афанасьевна. "Морис Баррес"
  5. А.С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 т. М. ГИХИЛ.1959-1962г.том 3.Поэмы.Сказки.
  6. Тютчев Ф.И. Избранное. Всемирная библиотека Поэзии.-Ростов на Дону.Феникс.1996г.
  7. Ренан Э. Что такое нация.СПБ.1886г.
  8. Энциклопедический Словарь М.2009г.
  9. Иван Ильин О грядущей России.Москва.Военное Издательство. 1993 год
  10. Эрнест Ренан "Жизнь Иисуса СПБ 1863г.