Партнеры
26
Пт, апр
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Болховская пристань в КРУТОГОРЬЕ

Болховская пристань в КРУТОГОРЬЕ 11 года 4 мес. назад #5237

Болховская пристань в КРУТОГОРЬЕ


В 17 верстах от Болхова., на берегу Оки, лежит село Крутогорье , которое составляет специальную пристань города Болхова. Сюда местные купцы направляют все свои товары, так как железн. дорога находится в 41 вер. от ст. Мценск и 31 версте от ст. Думчино. Главные предметы торговли: хлеб, пенька, конопляное масло, сало и пр. Пенька поступает до 350000 п., средн. числом на 500000 рублей; бечевы 34000 пуд.; конопляного масла 20000 п.; рубаш. холста 100 тыс. арш. Скота 2000 голов мест. и 4000 для Москвы и СПб. Кроме кожевенных, здесь есть след. заводы: салотопенный, 2 мылов.; сальносвечн., 2 клеев., свеч.-восков., паточный, 3 крупор., 16 пенькотрепальных, 7 пенькопрядильных, пивоваренный, 2 табачн., 17 кирпич. и 2 экипаж. Теперь кож выделыв. 96 тыс. на сумму 530 тыс. рублей. Торговые обороты Б. достигают 1,5 миллиона рублей. Несмотря на то, что город обойден жел. дорогой, торговля не упала вследствие близости речн. путей и промышленной предприимчивости жит., которые стремятся вести крупную оптовую торговлю.






Барки служили 2 года. Затем они разбивались прямо на пристани и продавались. Об избушках из барочного теса пишет Тургенев в "Записках охотника"

Огромное количество пустых барок из района Москвы и Нижнего Новгорода вели в Орел бурлаки. Для их прохода оставляли 10 сажен от берега. Бечевник шел по левому берегу Оки.

в 1868 году наступила крупная оттепель зимой. В январе Ока неожиданно вскрылась, причем так, что разломала все пристанные сооружения. Их решено было не восстанавливать - нужны были большие затраты.

Оказывается, Ока (в районе Орла) перестала быть судоходной еще в 1909 году. "К упадку пристани привело и то, что в 1868 г. через Орел была проложена железная дорога. Купцы стали продавать свои барки, а предприимчивые горожане строили из них дома" (Краснощекова С.Д., Филимонова В.К. Краеведческие записки, вып. 8 Из сословной истории Орловской губернии. - Орел: издательство "Вешние воды", 2010. - с. 59)



Ока в Орле была главной водной артерией для сплава южнорусского хлеба как минимум с 17 века, особенно после воссоединения Украины с Россией в 1654 году. Воду "запирали" выше города и спускали ее вовсе не только в половодье, а несколько раз за лето.
Пшеницу и местного производства рожь, а также много чего другого доставляли в течение февраля-начала марта гужевым способом, складировали в амбары на правом берегу, затем насыпали в барки и начиналась судоходная кампания.
Массово белый хлеб приходил в Москву из Орла весь 17 и 18 век.
Пристань находилась под контролем правительства.

Судоходная орловская кампания была крупной корпорацией.
Болхов имел отдельную пристань Крутогорье.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Юрий Сташков.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.036 секунд