Партнеры
07
Вт, мая
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Автопробег Болхов, Орёл, Карачев, Брянск, Кубинка

Автопробег Болхов, Орёл, Карачев, Брянск, Кубинка 8 года 9 мес. назад #10736

Автопробег Болхов, Орёл, Карачев, Брянск, Кубинка

Пермская молодежь отправилась в автопробег по местам сражений Уральского добровольческого танкового корпуса. Участниками автопробега стали ребята из военно-патриотических клубов, победители краевых конкурсов по истории Великой Отечественной войны, творческие коллективы и общественники.
Основная цель автопробега – сохранение памяти о Великой Победе и той цене, которую заплатил советский народ, защищая Отечество.
Участники проведут в городах митинги памяти, встречи с ветеранами и активной молодежью, расскажут о подвигах Уральского добровольческого танкового корпуса. Также для местных жителей состоятся концерты группы «Тихий омут», танцевального коллектива «Дежавю» и выставка ретро-автомобилей.

16 июля в 17 часов в Болхове на площади Ленина состоится встреча участников автопробега с жителями города.

Справка: Крупное танковое соединение было сформировано приказом Народного комиссара обороны от 11 марта 1943 г. ему было присвоено наименование — 30-й Уральский добровольческий танковый корпус. Командиром корпуса был назначен генерал-майор танковых войск Г.С.Родин.

Частям и соединениям корпуса были присвоены номера:
197-я Свердловская танковая бригада
243-я Молотовская(Пермская) танковая бригада
244-я Челябинская танковая бригада
30-я мотострелковая бригада
299-й минометный полк
1621-й самоходный артиллерийский полк
64-й бронеавтомобильный батальон
88-й мотоциклетный батальон
390-й батальон связи
743-й саперный батальон
36-я рота подвоза ГСМ
266-я и 267-я подвижные ремонтные базы.
29 марта 1943 г. гвардейскому минометному дивизиону был присвоен номер — 248-й гвардейский минометный дивизион.

Боевое крещение 30-й УДТК принял 27 июля 1943 г. в сотаве 4-й танковой армии в сражении под Болховом

Бориловское бронетанковое сражение: битва не на жизнь, а на смерть!
30(10) тан.корпус в боях за Борилово-Злынь
Село "Борилово" Болховский район
Фомичёв Михаил Георгиевич дважды Гер.Сов.Союза
Родин Алексей Григорьевич Герой Советского Союза
Жуков, Георгий Конст.четырежды Гер Сов Союза

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Юрий Сташков.

Автопробег Болхов, Орёл, Карачев, Брянск, Кубинка 8 года 9 мес. назад #10738

На выставке ретро-автомобилей привлекла внимание жителей автомашина по внешнему виду напоминающая Лендлизовский "Виллис". Однако это наша отечественная автомашина, -легендарный ГАЗ-67 – маленький армейский трудяга. В армии данный автомобиль получил очень большое количество прозвищ, среди которых можно отметить: «козлик», «козел», «блоха-воин», «пигмей», ХБВ (хочу быть «Виллисом), «Иван-Виллис».
К 1943 году коллектив под руководством Грачева усовершенствовал ГАЗ-64 и на фронт пошел модернизированный автомобиль ГАЗ-67. Во время испытаний за 5 (!) дней ГАЗ-67, буксируя противотанковую пушку ЗИС-3, прошел по проселкам и разбитым булыжным дорогам 2200 км. Ходовая часть орудия была разбита почти целиком, ГАЗ-67 же почти не пострадал и, исключая мелкие поломки, прекрасно выдержал трудную дорогу.
Вездеход с довольно мощным мотором в 54 л.с. получился поистине универсальным. По твердому грунту он мог взять подъем в 45 градусов, благодаря не бывало высокому динамическому фактору. Автомобиль без подготовки проходил 55-сантиметровый брод, а с предварительной подготовкой — так и все 80 см глубины ему были нестрашны. Грязь, снег, глубокие, почти полуметровые колеи — все было ему нипочем. Двигатель, а это, по большому счету, модернизированный Форд конца 1920-х годов потреблял бензин абсолютно любого качества, даже смешанный с соляркой или маслом. Тем не менее, автомобиль мог развивать по шоссе почти 90-километровую скорость, что по тем временам было весьма солидно для советских машин.
Конечно же, за годы войны ГАЗ-67 выпустили немного — всего 3137 единиц.

Интересен и первый советский лимузин, автомобиль ГАЗ М-1 (марка расшифровывалась как «Молотовец-1»), официальное название не прижилось: водители называли машину просто «Эмка» или «Эмочка».


фото Дениса Никишина
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Юрий Сташков.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.041 секунд