Партнеры
04
Сб, мая
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 2 нед. назад #6166

Особое постовое богослужение, бывает раз в год - Мариино стояние во всех храмах.

Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – совершается накануне – 17 апреля, в среду вечером!.

«Тайну цареву скрывать хорошо, дела же Божии открывать славно» (Тов.12:7). Так сказал ангел Товии, после чудесного исцеления от слепоты очей, после всех опасностей, через которые он провел и от которых избавил его своим благочестием. Не сохранить тайны царя – дело опасное и страшное. Умолчать же о чудных делах Божиих – опасно для души.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Сомов Вячеслав Алексеевич.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 2 нед. назад #6168

В век распространения и усиления разврата, когда земля всё больше становится похожей на содом и гоморру. Стоит всем познакомиться с житиём прп. Марии Египетской ссылка azbyka.ru/otechnik/?Sofronij_Ierusalimsk...-marii-egipetskoj#i1

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Сомов Вячеслав Алексеевич.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 2 нед. назад #6171

Кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострадальной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно чрез наше невоздержание


Праведный Иоанн Кронштадтский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Сомов Вячеслав Алексеевич.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 2 нед. назад #6215

Почему блуд – это грех?
«Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами; ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощию нашего естества», — прп. Иоанн Лествичник
Девственность — сегодня это слово звучит крайне неприлично, почти как ругательство. Трудно найти христианскую добродетель, которая была бы более осмеяна современным обществом, чем целомудренное хранение себя до брака. Почему Церковь продолжает стоять на своем, и утверждать, что супружеские отношения между двумя людьми не должны начинаться до брака. Почему блуд — это смертный грех? Как блуд действует на человека, что дает ему и чего лишает? Объясняет настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, магистр богословия, протоиерей Сергий Правдолюбов:
— Почему Церковь называет блуд тяжелым, смертным грехом? Человек ведь «никого не убил и не ограбил»?
— Апостол Павел говорит: "Могу ли я отдать свои члены, которые являются и членами Христовыми, блуднице?" Когда я причащаюсь Тела и Крови Христовых, я становлюсь так же участником и членом тела Церковного и даже тела Христова. «Отдам ли блуднице? Да не будет!», — говорил апостол Павел. Это очень важные слова. Этот запрет подтверждается практикой.
Когда видим перед собой блудницу, смотрим на нее, нам страшно становится, причем от возраста человека это не зависит. Человек может быть совсем молодой. Я видел одну такую, пришедшую к нам на службу на приходе, ей было всего лет 20. Она была вся как будто выжженная изнутри, как будто внутри у нее ничего нет, и это было очень-очень страшно.
В юности лично я тоже задавался вопросом, а какой в этом грех? Как мне объяснили некоторые батюшки, человек, соединяющийся с противоположным полом, образует такое таинственное единство, которое пока нельзя объяснить рационально и научно. Человек соединяется с другим в полном смысле этого слова. Он срастается с ним какими-то такими нитями и такими физическими и духовными связями, что когда он уходит, то разрывает себя и разрушает эту связь. Я не говорю о душе, это очень высокая материя. Но даже на психофизиологическом уровне человек терзается, рушится, рассыпается изнутри так, что на человека после этого страшно смотреть.
Вот он вроде симпатичный, хорошо говорит, а как откроет рот, скажет, и у него изнутри раздается что-то адское, и он сам как сгоревший. Я эту женщину увидал года два спустя после того, как она в первый раз пришла. Она сумела выйти из этого состояния, принести подлинное покаяние, вышла замуж, и лицо у нее стало нормальным. Это редкое исключение. Кто-то за нее сильно молился! Мы знаем, что обычно у людей, которые занимаются блудом, возникает страшная зависимость от этого. От этого нельзя уйти, это затягивает, и человек постепенно внутренне, а потом и физически умирает.
Хочу обратить ваше внимание, что преподобный Макарий Египетский в первом томе Добротолюбия нас всех предупреждает: «Ни в коем случае никого никогда не осуждайте, даже явную блудницу. Ибо Бог может и ее спасти и привести в первоначальное состояние».
— А некоторые говорят «я погуляю, нагуляюсь, а потом уже женюсь»?
— Эти люди живут, не чуя под собою страны. Я цитирую не в политическом смысле, а в духовном. Они не различают и не понимают. Для меня это тоже была загадка. Я вырос в церковной семье. И у меня отец был священником. Но я не мог понять – в чем же загадка? Почему душа имеет какое-то очень важное и необъяснимое соединение с половым устройством человека? С какой стати? Почему так Бог устроил?
Я думаю, Бог устроил вся добро зело. Но вы знаете, вообще-то видно, что человек, который не порушил свою девственность, весь как будто светится. Девушки, которые не потеряли свою девственность, наполнены и духовным и душевным каким-то особым состоянием, которое не гаснет. Это у них проходит после внезапной потери девственности вне христианского брака.
Я это видел однажды в одной библиотеке. В одну неделю я пришел, девушка порхала как птичка изумительной красоты и вся светилась. Через неделю пришел в тот же зал — девушка та же, порхает так же, но света нет. И кольца на руке нет. Это было так скорбно и так больно. Она по привычке порхает, а света-то нет, легкости нет. Птицекрылость ушла, она стала как все, перестала светиться этим особым небесным и божественным огнем, который заложен в душу каждого человека. В чем загадка? Мы просто не знаем.
Господь дает заповедь «не блудить» по принципу «черного ящика», это понятие из кибернетики — «не делай этого». Если спросить «Господи, пожалуйста, объясни мне, почему нельзя нарушать свою девственность и до брака вступать в отношения?» Господь посмотрит на меня внимательно и скажет: «Дорогой Мой, я могу объяснить».
Мне сразу вспоминается учебник по Microsoft Word — страниц 900 или 1200. Я прочел и ничего не понял, пришлось перечитывать. Господь скажет — вот тебе помещение в шесть метров высотой и там до потолка сложены инструкции и учебники, объясняющие психофизиологическую и духовную механику процесса — почему нельзя блудить. На чтение этих инструкций потребуется 300 или 400 лет. Если хочешь — попробуй. Я отвечу «Господи, я не проживу так долго». А Он ответит: «Так поверь тогда Мне. Не делай. Не прелюбодействуй! Почему? Ты не поймешь, жизни не хватит». Ангелы понимают, а ты ничего не понимаешь. Поверь Богу и не греши — вот как можно образно сказать по этому поводу.
— Почему в обществе блуд не считается предосудительным и широко распространен, в том числе и в произведениях искусства. Редко какая книга бывает без постельных сцен.
— Вы задаете совершенно странный вопрос, как будто вы не живете в ХХI веке. Чему вы удивляетесь? Идет колоссальный и очень быстрый распад человечества, распад культуры. Распад так страшен, что это не опишешь, опять понадобится комната заполненная текстами.
Не обязательно даже обращаться к дореволюционной эпохе, чтобы увидеть этот распад. Этот процесс наблюдается даже в течение жизни одного поколения. Я вижу, какие были мои одноклассники, и какие сейчас манеры в школах.
Говорят, что до 9 класса не доживает ни одна девушка без того, чтобы не разрушить свою девственность. Еще мои одноклассники, а я выпустился в 1967 году, были более целомудренными. А в 1958 году видный молодой человек, будущий лауреат Нобелевской премии, будущий знаменитый писатель Габриэль Гарсия Маркес приезжал на Фестиваль молодежи и студентов в Москве. И оставил такое воспоминание: "Что это такое, почему такие странные девушки в России? С ней знакомишься, а она ни в коем случае не разрешает общаться с собой как муж с женой. Откуда они такие взялись?" Еще в 58 году такие были девушки, которых даже будущий лауреат Нобелевской премии не мог соблазнить.
И сейчас есть такие, но уже очень мало, и скорее всего в деревнях и провинции. Дай им Бог, чтобы они были героями и были мужественны в этом вопросе.
Более того, свт. Игнатий Брянчанинов написал, а о. Иоанн Крестьянкин неустанно повторял: "Не думай, человек, что ты своей грешной рукой остановишь распад и приближение человечества к концу". Пытайся сохранить себя и своих детей и внуков.
Очень жалко, что люди не задумываются и не задают себе вопрос – а почему? Почему моя дочь или внучка растет, и мне не все равно, – будет ли она к окончанию школы девственницей или нет? Я-то понимаю — почему. А почему все вокруг не понимают, не переживают из-за этого? Они совсем отучились от глядения на небо? Человек прямоходящий смотрит на небо — так Бог устроил.
А мы только в землю смотрим, как свиньи в "Одиссее" Гомера. Здесь нечего спрашивать, здесь все ясно и просто. И мы не удержим мир никогда. Мы просто уговариваем наших верующих, детей и внуков наших прихожан: не делайте этого. Как Господь хоть и может объяснить, но человек не сможет понять, так и мы говорим — Не теряй своей девственности, не прелюбодействуй! Господь сказал, давайте выполняйте. Чтобы понять — 300 лет потребуется, у нас нет столько времени.
—Знакомая хочет послушать Бога, даже исповедалась в своем блуде, причащалась. Но она все равно знает, что будет блудить. Она говорит: «Я очень хочу выйти замуж, мне уже за 30, а сейчас никто не согласится со мной встречаться, если я не буду с ним спать. Без этого я мужа не найду». Что ей сказать?
— «Какой мерой меряете — такой будет отмерено вам». Если она скажет: «А я придерживаюсь христианских воззрений — до брака я не имею права нарушить свое девство. Как хотите, так меня и принимайте», — я думаю, человек умный вцепится в нее и не отпустит никогда.
В 1970-е годы я, изучая немецкий язык, читал воскресное приложение к берлинской газете Wochenpost. Там был раздел объявлений, я для тренировки все их читал. И я с удивлением и восторгом прочел маленькое объявление мелким шрифтом, в котором немецкий молодой человек пишет: «Я ищу девушку с христианским мировоззрением для создания семьи».
Вот! Пускай она скажет, что она христианка, что она верующая. За нее уцепятся и на руках будут носить — это еще сохранилось в русском народе. Это поймут. А если будущий муж не хочет этого понять, а хочет блудить направо и налево, такой муж никому не нужен. И ей тоже не нужен — с таким мужем не будет ни семьи, ни счастья. Пусть из детского дома ребенка возьмет.
Блуд – это кнопка самоуничтожения
— Чтение жития Марии Египетской, как казалось бы, давно должно было всем надоесть. До смерти. Но мы каждый год слушаем и слушаем как бы заново. Мы за целый год изменились. А за семь лет, говорят, все клетки меняются. Мы уже другие. Так многие люди по нескольку раз в жизни перечитывают классические книги. Они прочитывают их новыми глазами, своей новой изменившейся личностью.
И это чтение жития — чудом сохранившийся пласт глубокой древней культуры и Уставных чтений. Они нас формируют, учат слезы проливать, радоваться освобождению Марии Египетской в тяжелых, жутких условиях — в пустыне каталась по земле. Но она смогла это сделать. Так и мы должны устоять — мыслью даже не грешить. Она дисциплинирует всех нас, поддерживает всех нас.
И поэтому мы и читаем про нее каждый год. И помоги нам, Господи, молитвами преподобной Марии Египетской, удержать то, что у нас есть. И нашим детям и внукам помоги. Иначе мы сами себя не только окрадем, но и уничтожим. Потеря девственности вне брака — это кнопка самоуничтожения. Когда ракета падает, чтобы она никого не задела, на ней запускают механизм самоуничтожения. Запускать такой механизм у себя ни в коем случае нельзя.
Если бы люди это поняли, если бы наука это подтвердила, от блуда бы бегали как от огня. И я думаю, со временем люди поймут, как это страшно, если раньше не наступит Конец света. Помоги, Господи, чтобы люди поняли.
Кстати, в христианском браке, когда венчание совершится, девственность нарушается. А свет не уходит! Вот парадокс, вот чудо. Верующие, верные друг-другу люди сохраняют легкость и юношескую светлость, радость, веселье до конца своей жизни. Это чудо — большая радость, но мало кто его замечает. А оно стоит того, чтобы об этом подумать и сделать если не научные, то общечеловеческие выводы для самих себя и своих близких.
www.nsad.ru/articles/pochemu-blud-eto-greh

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 2 нед. назад #6234

На этой недели есть ещё одна служба особая для поста - 19 апреля вечером, по возможности давайте побываем на ней.
Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 20 апреля. Это единственный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне 19 апреля, в пятницу вечером).

Текст Акафиста azbyka.ru/molitvoslov/akafist_presviatoy_bogorodice-all.shtml

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 2 нед. назад #6235

Неделя 5-я Вел. поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 21 апреля.

5-я неделя (воскресенье) Великого поста
Святая грешница
Наступило пятое, предпоследнее, воскресенье Великого поста (до Пасхи осталось две недели). Сегодня Церковь предлагает нам в качестве примера обратиться к жизни одной красивой женщины из Александрии Египетской. В молодости она была всем известной в этом портовом городе блудницей, или говоря литературным языком, куртизанкой. На первый взгляд это может показаться странным. Неужели в сокровищнице христианской святости мало других примеров для подражания – таких непорочных дев как Варвара, Екатерина (само имя которой переводится как «всегда чистая») и иных, с детства хранивших верность своему Небесному Жениху? Тем более, что «на панель» ее толкнула не нужда, как, например, Соню Мармеладову! Она сама признавалась, что, уйдя от родителей в двенадцатилетнем возрасте и потеряв чистоту, «неудержимо и жадно влеклась к мужчинам». «Я торговала собой не ради корысти. …Поступала я так, чтобы привлечь к себе бо?льшее число желающих. Это была моя жизнь: я почитала жизнью постоянное поругание своего тела». Тем более важно понять, почему же бывшая блудница вошла в троицу святых (вместе со св. Григорием Паламой и преподобным Иоанном Лествичником), ставших символами великопостного «училища благочестия»!
Разгульная жизнь падшей девушки продолжалась 17 лет. Однажды, шутки ради, Мария примкнула к паломникам, направлявшимся в Иерусалим, оплатив дорогу корабельщикам своим телом. Разгуливая по Святому городу и «охотясь за душами юношей», – как гласит житие, – Мария увидела людей, шедших в храм Воскресения Христова. Здесь хранилась величайшая христианская святыня – Голгофский Крест.
Вместе с толпой молящихся Мария вошла в притвор, но ее попытки проникнуть внутрь храма были тщетны. Какая-то невидимая сила отбрасывала ее с порога обратно. Наконец, она сдалась и отступила в угол притвора. «И тогда, – рассказывала она впоследствии, – мне открылась причина, по которой не дано мне было узреть животворящее древо Креста, ибо духовные очи мои озарило слово спасения, указуя, что мерзость дел моих закрывала мне доступ в храм. Я начала плакать и скорбеть, ударяя себя в грудь и из глубины души испуская стоны, и тут увидела над собой икону Пресвятой Богородицы». Обратившись к ней с молитвой, грешница смогла беспрепятственно войти в храм, а затем, вернувшись к иконе, получила откровение, услышав голос: "Перейди Иордан, и обретёшь блаженное успокоение!"
В храме святого Иоанна Крестителя у Иордана она причастилась, затем переправилась на восточный берег реки и исчезла из мира. Борясь с искушениями, Мария провела в пустыне другие 17 лет, прежде чем встретила первого живого человека – иеромонаха Зосиму, промыслительно уединившегося во время Великого поста именно в этом месте. (У монахов Лавры Святого Саввы существовал обычай проводить Святую четыредесятницу поодиночке и возвращаться в обитель к празднику Входа Господня в Иерусалим.) Он упросил Марию, ставшую теперь подвижницей, поведать ему историю ее жизни. Во время их совместной молитвы святая на локоть отрывалась от земли. Старец исполнился благоговейного трепета, со слезами обнимал ее стопы и просил у нее благословения. А Мария называла себя грешницей, не имеющей добродетелей, и просила у него благословения.
Они условились встретиться у Иордана, ближе к его монастырю, на следующий год, чтобы Мария смогла причаститься. По промыслу Божию, это случилось в Страстной четверг. Стоявший на западном берегу реки старец увидел, как Мария осенила Иордан крестным знамением и «пошла по воде немокренно». Приняв из его рук принесенные Святые Тайны, «она воздела руки к небу, стала стенать и плакать и вскричала: "Ныне отпущаешь рабу Твою, Владыко, по слову Твоему, с миром. Ибо видели очи мои спасение Твое!"». Тайный смысл этой Симеоновой молитвы был для Зосимы скрыт, потому что святая сама попросила его: «Сейчас ступай в свой монастырь, а на следующий год снова приди в то место, где я в первый раз тебя увидела. …И вновь по воле Божией увидишь меня». Старец возвратился, «исполненный ликования и великого страха, коря себя за то, что не спросил имени святой; однако надеялся сделать это в следующем году».
Придя через год в пустыню, он увидел в устье высохшей реки «ту святую женщину, лежащую мертвой; руки ее были сложены по обычаю, а лик обращен к восходу». Оплакав ее и сотворив погребальную молитву, он вдруг увидел начертанную на песке надпись: «Здесь схорони, авва Зосима, останки смиренной Марии и прах предай праху, непрестанно вознося молитвы Господу за меня, скончавшуюся в ночь Страстей Спасителя, по принятии Святых Тайн». Это означало, что она скончалась еще год тому назад через несколько часов после их второй (и последней) встречи, 1 апреля 522 года, в Великую пятницу. Могилу для ее погребения старцу помог вырыть огромный лев, охранявший тело святой.
Предание о жизни грешницы-святой хранилось в монастыре Зосимы, а позднее было записано как "Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне" (автор этого шедевра ранне-византийской агиографии – патр. Софроний Иерусалимский, †638 г.). Популярность жития засвидетельствована многочисленными переложениями и включением его в состав богослужения четверга пятой седмицы Великого поста (Стояние Марии Египетской, или Андреево стояние). Сюжет жития был использован И. С. Аксаковым в поэме "Мария Египетская".
Жизнь святой Марии Египетской рассматривается как двуединый символ деятельного раскаяния, преображающего все существо человека, и ответного Божия милосердия. Христианство глубоко «оптимистично»: здесь нет места надменной брезгливости по отношению к людям с «непоправимо испорченной репутацией» (как в светском обществе), или к «неприкасаемым» (как в кастовом обществе), и неимоверное казалось бы восхождение из невозвратной бездны греха к ореолу святости открыто и каждой современной коллеге Марии до ее обращения. Именно поэтому этой бывшей грешнице и посвящено последнее воскресенье Святой четыредесятницы (Сорокадневного поста), важнейшего покаянного периода православного литургического года.
Мария Египетская почитается у нас как святая "преподобная". Ее память по неподвижному (минейному) календарю – 1/14 апреля.

azbyka.ru/days/5nedel.shtml

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Сомов Вячеслав Алексеевич.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 1 нед. назад #6267

27 апреля 2013 года Лазарева суббота.
28 апреля 2013 года Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение.

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий…!
Книга пророка Захарии, 9:9

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 1 нед. назад #6277

Евангелие о воскрешении Лазаря.
1. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
2. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.
3. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
4. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
5. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.
6. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.
7. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
8. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?
9. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
10. а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
11. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
15. и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
16. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
17. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.
18. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;
19. и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.
20. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.
21. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
22. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
23. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
25. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
27. Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
28. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
29. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.
30. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.
31. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там.
32. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
33. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
34. и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
35. Иисус прослезился.
36. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
37. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
38. Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
39. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
40. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
41. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:1-45)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 5 дн. назад #6318

Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа
(29 апреля – 4 мая)


Великий Понедельник (29 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт 37 гл.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Матфей 21:18–43; 24:3–35).

Великий Вторник (30 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Матфей 24:36–26:2).

Великая Среда (1 мая). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Матфей 26:6–16).

Великий Четверг (2 мая). Воспоминание Тайной Вечери (у всех евангелистов); установление Таинства Евхаристии («Благодарения»).

Великая Пятница (3 мая). Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского (у всех евангелистов). (На практике чтение 12-ти «Страстных Евангелий» совершается накануне вечером.)

Великая Суббота (4 мая). Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (согласно Священному Писанию и церковному Преданию).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Календарь Великого поста 18 марта - 4 мая 11 года 5 дн. назад #6319

29 апреля Страстной понедельник
Страстная седмица - главная неделя года в жизни каждого христианина. В эти дни необходимо по возможности отложить все дела, вообще забыть о себе, о своих заботах и проблемах, мелких и пошлых по сравнению тем, что более двух тысяч лет назад совершалось Палестине, и тогда, по словам митрополита Антония Сурожского, «думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, - и на нас найдет покой.

И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней». Каждый день этой недели по-своему важен. В Великий понедельник Церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета: проклятие безплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях, символизирующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего добрых плодов своей жизни; а также пророчества Спасителя о Своих грядущих страданиях. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе, как прообразе Христа в Его страданиях и дальнейшей победе.

В Евангелиях рассказывается о том, что после торжественного входа в Иерусалим, в тот же день Иисус удалился из города в Вифанию и провел там ночь. Возвращаясь утром в Иерусалим, Христос захотел есть. Он подошел к смоковнице (т.е. инжирному дереву), но не нашел на ней плодов. Евангелист Марк объясняет это тем, что еще "не время было собирания смокв" (Мк. 11, 13). И тогда Спаситель сказал смоковнице: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Некоторые читатели могут удивиться кажущейся несправедливости Господа: как это так Он наказал ни в чем не повинное дерево, хотя оно по всем законам природы просто не могло тогда принести плодов. Это недоумение, по крайней мере, странно: речь ведь идет всего лишь о дикорастущем дереве, а применять в отношении бездушных предметов категории справедливости абсурдно.

Проклятие смоковницы не более, чем символ, которым Христос хотел сказать людям нечто существенно важное. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет поступок Спасителя: «Христос всегда благодетельствовал и никого не наказывал, между тем надлежало Ему показать и опыт Своего правосудия, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он хотя и мог иссушить, подобно смоковнице, своих распинателей, однако же добровольно предает Себя на распятие, и не иссушает их. Он не захотел показать этого над людьми, но явил опыт Своего правосудия над растением». Еще раньше апостолы хотели попросить своего Учителя дать им власть низвести огонь на самарянское селение, в котором их не приняли. Господь запретил им это, сказав: "не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Ин. 19, 55-56).

Сын Божий, Судия вселенной, единственный раз проявил Себя в этом качестве, да и то в отношении не человека, а бездушного дерева, которое, к тому же, по преданию, уже было подточено червями. Это чудо также имеет важное нравственное значение и для каждого человека. В каждый миг человек должен быть готов к встрече с Богом, чтобы не оказаться тогда духовно пустым и безплодным. «Наказания иссохшей за безплодие смоковницы убоявшись, братья, принесем достойные плоды покаяния Христу, подающему нам великую милость», - молится Церковь в этот день.

Совершив чудо со смоковницей, Спаситель пришел в Иерусалимский храм и учил там народ. Тут же к Нему подошли первосвященники и старейшины народа и пытались уловить Его в словах. В ответ Христос сказал им притчу о злых виноградарях, которые избивали, а то и убивали всех слуг, посланных хозяином, а потом убили и сына владельца виноградника, чтобы овладеть наследством. "Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?" - спросил Иисус у старейшин и первосвященников. Тогда они вынуждены были, по сути, произнести суд над самими собой: "злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои" (Мф. 21, 41).

По святоотеческому толкованию, виноградник в этой притче означает народ израильский, которого Господь призвал хранить истинную веру в Единого Бога среди мрака язычества и от которого ждал духовных плодов. Иудеи, однако, постоянно отступали от Бога и убивали Его посланников, праведников и пророков. Наследниками этих убийц и стали большинство современных Христу иудеев. Поэтому виноградник Божий, Церковь, стала достоянием всех народов, обратившихся ко Христу. Вместе с тем, как и любая евангельская притча, история о злых виноградарях обращена и к каждому человеку. Как часто мы сами пытаемся убить Бога в себе и в окружающем нас мире, устроить жизнь без Него. О чудовищной пустоте ("Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф. 23, 38), - скажет Спаситель) и разрушении ("не останется здесь камня на камне", которые останутся в душе после этого «Богоубийства», и предупреждает эта притча. Каждым грехом мы вновь распинаем Христа - один из главных мотивов сегодняшнего церковного Богослужения. Об этом тоже надо задуматься и всегда помнить.

В этот же день Церковь вспоминает и ветхозаветного праведника Иосифа Прекрасного. За свою чистоту жизни он претерпел множество страданий: был продан братьями, оклеветан женой египетского царедворца и был заключен в темницу. Господь, однако, во всех бедствиях спасал Своего угодника. В конце концов, уже Иосиф, став советником фараона, сам спас прощенных им братьев и отца от голодной смерти. В этом он стал прообразом Христа, много пострадавшего от людей и распятого ими, но победившего смерть своим воскресением и, тем самым, даровавшего спасение человеческому роду.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Сомов Вячеслав Алексеевич.
Модераторы: evgeniАлексей Карпов
Время создания страницы: 0.046 секунд