Партнеры
27
Сб, апр
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Где вы православные?

Где вы православные? 11 года 9 мес. назад #4233

  • evgeni
  • evgeni аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 0
Наши храмы - состояние наших сердец.Помоги нам Господи.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 11 года 9 мес. назад #4265

  • evgeni
  • evgeni аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 0
21июня, в день празднования иконы Казанской Божией Матери, по благословению высокопреосвященнейшего архиепископа орловского и ливенского Антония по улицам болхова прошел крестный ход.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 11 года 9 мес. назад #4266

  • evgeni
  • evgeni аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 0
В 11.30 общегородской крестный ход двинулся к месту, где стояла часовня, освященная в честь казанской иконы божией матери.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 11 года 9 мес. назад #4267

  • evgeni
  • evgeni аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 0
духовенство болхова, монашествующие троицкого оптина женского монастыря, прихожане болховских храмов с пением тропаря «заступнице усердная...» и пением молитвы «царице моя преблагая ...» под непрестающий колокольный звон главного храма города прошли по улицам города. на месте часовни, которая была разрушена в годы гонения на православную церковь установлен поклонный крест.было совершено молебное пение с чтение акафиста Казанской Божией Матери.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 11 года 9 мес. назад #4268

  • evgeni
  • evgeni аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 0
с поздравительным словом по окончании молебна обратился к верующим настоятель храма георгия победоносца священник Евгений Евстифеев. он напомнил историю происхождения праздника, и по какому случаю на этом месте была построена часовня в честь иконы божией матери казанской.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 11 года 9 мес. назад #4269

  • evgeni
  • evgeni аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 0
xvi–xvii вв. под горой, на которой стоял болховский кремль, находился колодец, служивший для водоснабжения города во время осады. над колодцем высилась деревянная башня, из которой наверх в крепость вел тайник — подземный ход длиной ок. 49 м. вода в колодец шла из реки нугрь «трубою потайною». в начале xviii в. башня сгнила и развалилась, а тайник рухнул. во второй половине xix в. здесь была найдена икона казанской богоматери, в честь чего на этом месте на средства купца качанова возвели одноименную часовню в «русском» стиле, приписанную к троицкой церкви. ежегодно 8 июля и 22 октября по ст. ст.(соответственно 21 июля и 4 ноября по нов. ст.) к часовне из троицкой церкви совершались крестные ходы.

на склоне горы в этом месте до сих пор видна глубокая борозда — след давным давно обвалившегося тайника.

в заключении своего обращения отец Евгений передал тёплые слова высокопреосвященнейшего архиепископа антония, благословишего крестный ход, и выразившего сожаление о том, что лично не смог в нём принять участие.

традиция крестных ходов в дни празднования иконы богоматери казанской в болхове возрождается. это уже второе шествие к месту, где возвышалась часовня за последние 90 лет.

сайт георгиевского храма г. болхова // информационный отдел орловско-ливенской епархии
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 11 года 8 мес. назад #4455

что то давно evgenistefa не появлялся на форуме, может что то случилось...

У меня вопрос к вам evgenistefa. Что делать со Свидетелями Иеговы. Они очень уж сильно активизировались. Ходят по улицам. По нескольку раз в неделю. Делают обход домов. По советуйте вступать ли сними в контакт или не открывать дверь.Многие не открывают дверь.Многие слушают но не принимают их учение. Но проблема в том что уже надоели.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Сомов Вячеслав Алексеевич.

Где вы православные? 11 года 8 мес. назад #4456

Баптисты вот у нас в городе правильные тише воды ниже травы. Я даже не знаю кто в их общине.А вот иеговисты те спать не дают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 11 года 8 мес. назад #4458

И ещё вопрос к evgenistefa есть ли у нас в городе штатные миссионеры и катехизаторы. Если нет то когда появятся?

Из выступления Святейшего на епархиальрном собрании в Калининграде:
"..Что же предлагает Собор? Собор предлагает принципиально изменить в первую очередь структуру прихода. Речь идет, конечно, не обо всех приходах: есть бедные, небольшие сельские приходы, где невозможно нести ту ответственность, которую предлагает Архиерейский Собор. Но в нашей Церкви много городских и поселковых приходов, где достаточное количество верующих, где существует или может быть создан актив; и предлагается, чтобы в таких приходах — конечно, по согласованию с архиереем — штат формировался не так, как раньше. Раньше штат формировался следующим образом: настоятель и, если нужно, второй (и третий) священник, диакон, псаломщик, регент. В бедных приходах: настоятель, псаломщик, регент. Теперь предлагается следующая структура штатного расписания (а это означает, что люди должны быть на должности и получать зарплату). В тех приходах, где это возможно, должен быть человек, ответственный за молодежную работу. И это не должен быть диакон или второй священник — это должен быть освобожденный от любой другой работы сотрудник, который получает зарплату, причем такую зарплату, на которую можно жить, а не так, как настоятели иногда говорят: «ну, три-пять тысяч я ему дам, и хватит». Перед этим работником ставятся совершенно конкретные задачи: «Вот у нас на приходе в воскресенье причащается пять или десять молодых людей. Давай сделаем так, чтобы к концу года их было в два раза больше». И это уже задача этого человека. Настоятель должен ставить цели, вдохновлять, материально поддерживать. А освобожденный специалист — а человек на этой должности обязан быть специалистом — должен работать с тем, чтобы непременно развивалась молодежная группа, молодежная инициатива при храме.

Аналогично в каждом большом приходе, особенно в городском, должен быть катехизатор-миссионер...

Через Храм Христа Спасителя в Москве ежедневно проходит, по моим подсчетам, более тысячи человек. Я спросил наших московских клириков, сколько из этих людей стали прихожанами, и мне никто не смог ответить на этот вопрос, потому что никто с ними не работает, — разве что в свечном ящике, где с них деньги получают. Но ведь это же люди, которые пришли в храм! Им же интересно! А батюшка у нас занят, хотя на некоторых приходах мог бы и сам подежурить, особенно если служит только в субботу и воскресенье".
Полностью читать:
www.patriarchia.ru/db/text/1647938.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 11 года 8 мес. назад #4464

Из доклада Святейшего Патриарха на епархиальном собрании
г. Москвы о миссионерской и катехизаторской деятельности

«Не единожды на собраниях московского духовенства говорилось о том, что храмы Божии должны быть открыты для людей на протяжении всего дня и что в этих храмах надлежит присутствовать дежурным священникам. Однако до сих пор в некоторых случаях это установление игнорируется настоятелями, которые, по-видимому, таким образом, настаивают в этом вопросе на собственном отдельном мнении, расходящемся с предписанием Священноначалия».

«Благочинный Троицкого церковного округа поднимает такие вопросы, которые имеют отношение не только к его благочинию, но и касаются всех остальных: «Еще одна из проблем — это отсутствие катехизации у крещаемых взрослых, а также родителей и крестных крещаемых младенцев. Очень часто это происходит от их собственного нежелания проходить катехизаторские беседы. В итоге они ищут для крещения другие храмы, где допускают к Таинству Крещения, минуя какую-либо катехизацию, и, к большому сожалению, находят такие приходы и таких священнослужителей, которые совершают Таинство, не требуя каких либо усилий со стороны крещаемых. Люди, принявшие христианство таким образом, впоследствии очень быстро из него уходят навсегда.

На это также влияет безответственное, халатное отношение священнослужителей к последующей катехизации и воцерковлению новокрещеного, когда священник не оказывает должного внимания его первой исповеди. Это вырабатывает у нового члена Церкви легкомысленное отношение к вере».

Я уже высказывался на эту тему и продолжаю считать, что прошло то время, когда мы, радуясь самому желанию принять святое Крещение, откликались на него незамедлительно. Сегодня важно пояснять приходящему к Таинству, какие обязательства он принимает на себя, становясь членом Церкви, надо пояснять и крестным родителям, какую ответственность они берут, воспринимая младенцев из купели Крещения».

«По справедливому мнению Преосвященного Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, основным миссионерским полем прихода должен стать храм, через который проходит большое количество невоцерковленных, а нередко и неверующих людей. Считаю, чтобы постепенно наравне с педагогом, социальным работником, молодежным лидером, в приходах должны появиться добровольные или даже профессиональные миссионеры. В их обязанности входило бы дежурство в храмах, как во время богослужений, так и вне. Эти труженики могли бы отвечать на вопросы посетителей, проводить во внебогослужебное время экскурсии по храму, устанавливать с ними знакомство, содействовать последующему воцерковлению зашедших в храм людей».

«Развитие катехизационной работы на московских приходах будет регламентировано готовящимися «Рекомендациями об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви». В этом документе, в частности, особое внимание обращается на подготовку к Крещению, к осознанному принятию церковных Таинств, ко вступлению в церковный брак, а также к дальнейшему участию в жизни прихода. В настоящее время указанный документ разослан по епархиям для ознакомления и отзывов и в основном получает одобрительную оценку со стороны епархиальных ОРОиК.

В Москве предлагается принять в качестве общего руководства к действию некоторые основные положения этого документа, а именно:

«Оглашение следует проводить со всеми взрослыми и детьми старше 12 лет, желающими принять Таинство Крещения. Недопустима практика совершения Таинства Крещения над людьми, к нему не подготовленными (за исключением особых случаев, например, страха ради смертного). В случае крещения младенцев подготовку должны пройти родители и восприемники. При оглашении необходимо:

проведение не менее одной-двух предварительных бесед, ориентирующих оглашаемого в основных понятиях христианской нравственности, православного вероучения и церковной жизни, и направленных на укрепление его веры и его готовности изменить свою жизнь ради Христа;
проведение исповедальной беседы со священником перед совершением Таинства (для взрослых);
наставление новокрещеного к последующей церковной жизни после Крещения, которое должно содержать конкретные предложения по его участию в жизни прихода».
Критерием готовности человека к принятию Таинства Крещения следует признать его сознательное и ответственное отношение к обетам Крещения: намерение оставить греховную жизнь и искреннее исповедание веры.

С родителями и восприемниками крещаемых детей, практически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить разъяснительные беседы о смысле и значении Таинства Крещения и о необходимости самим взрослым жить полноценной церковной жизнью, воспитывать в вере детей.

Что касается взрослых крещаемых, то в тех случаях, когда это возможно и когда есть готовность и желание самих крещаемых, то следовало бы подумать о возрождении древней практики совершения Крещения на крещальной Литургии в торжественной обстановке, естественно, после проведения цикла огласительных бесед.

В настоящее время Синодальный отдел совместно с Катехизаторскими курсами во имя священномученика Фаддея и Патриаршим подворьем храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках ведет проект подготовки катехуменов через длительное (несколько месяцев) оглашение, которое должно завершиться принятием Таинства Крещения в Великую субботу, как то было в древности за архиерейской крещальной Литургией. Такая практика могла бы войти в обиход и других московских благочиннических округов».

«На примере Первопрестольного града мы размышляли сегодня об актуальных проблемах, стоящих перед всей Церковью. Очень надеюсь, что эти размышления, обогащенные мыслями и опытом Преосвященных иерархов, духовенства, монашествующих и мирян, будут полезны для нашего совместного делания во благо Церкви и Отечества».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: evgeniАлексей Карпов
Время создания страницы: 0.047 секунд