Партнеры
21
Чт, нояб
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Где вы православные?

Где вы православные? 12 года 5 мес. назад #3959

evgenistefa писал(а):

Дорогие братья и сестры!
В целях духовного возрождения и просвещения жителей г. Болхова и Болховского района 10. 06.12г. в период с 10.30 до 15 часов состоится городской воинский крестный ход с православными святынями, чудотворными иконами, хоругвями, стягами Минину и Пожарскому, Димитрию Донскому.
Крестный ход пройдёт по маршруту: Спасо-Преображенский собор, ул. Ленина, , 5 –й Ленинский переулок, ул. Свердлова, пересечение ул. Свердлова и 1-го Первомайского переул., мост – плотина через р.Нугрь, переул. Василия Ермакова, ул. Архангельская, дом Василия Ермакова и обратно: переул. Василия Ермакова, ул. Архангельская, мост- плотина через р. Нугрь, переул. 1-й Первомайский, ул. Свердлова, земляной мост, Спасо-Преображенский собор. Протяженность крестного хода около 7 км.
Приглашаем всех Болховичей принять участие в крестном ходе.


Хорошо бы эту информацию разместить в газете и распечатать на листах повесить на столбах и досках обявления.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 12 года 5 мес. назад #3990

Информация о крестном ходе с сайта епархии
В воскресенье, 10 июня, с 10.30 до 15.00 в Болхове состоится городской воинский крестный ход с православными святынями, хоругвями, стягами Минину и Пожарскому, Димитрию Донскому. В нём примут участие прихожане г. Болхова и гости города, казачество Орловской отдела, казачье общество Донского монастыря г. Москвы.

www.orel-eparhia.ru/news/2012/06051

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Сомов Вячеслав Алексеевич.

Где вы православные? 12 года 5 мес. назад #3994

02-07.06.2012, Россия | Около 35 тысяч паломников приняли участие в Великорецком крестном ходе, который ежегодно проходит в Кировской области. Крестный ход связан с т.н. «нерукотворной» иконой Николая Чудотворца, которую по преданию в 1383 г. обрел на берегу реки Великой в Вятском крае местный крестьянин Семен Агалаков. После исцеления иконой одного из жителей деревни, который не мог ходить, она была признана чудотворной и к ней началось паломничество.

Позже к местным жителям обратилось духовенство и градоначальники города Хлынова — столицы Вятского края. Они попросили у жителей деревни Крутицы, где хранилась икона, передать её в Хлынов. Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту ее явления.

С тех пор каждый год тысячи паломников несут икону по пути в 150 км — от Свято-Успенского собора Трифонова монастыря до села Великорецкое и обратно.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 12 года 5 мес. назад #3995

Ещё фото Великорецкого
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 12 года 5 мес. назад #3996

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 12 года 5 мес. назад #4008

Вечер и ночь, утро и день,
Год за годом греет огонь,
Трепетом надежды томит
Души первых.

Новое вино новую кровь
Время повернет в посолонь.
Белая рубаха, да крест –
Бремя верных.


Заново в солнце родится
Пламя внимательных глаз.
Жизнь мерить с чистой страницы,
По крещении тебя, по крещении меня, по крещении нас.

Из семи одну первую дверь
В небо открывает купель,
По миру пускает тоску
Ветхой мути.

Постригом жечь, тайной омыть
Помыслов пожар-канитель,
И себя увидеть иным
В новой сути.

Заново в солнце родится
Пламя внимательных глаз.
Жизнь мерить с чистой страницы,
По крещении тебя, по крещении меня, по крещении нас.

Алиса. Крещение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Сомов Вячеслав Алексеевич.

Где вы православные? 12 года 4 мес. назад #4122

Митра-укротительница

В те незабвенные времена, когда епархии были большими, а Новосибирская простерлась на пол-Сибири, включая в себя помимо Новосибирской области еще и Красноярскую, Томскую, Новокузнецкую и Кемеровскую, а так же Алтай, Хакассию и Туву. (Если что-то упустил, прошу простить великодушно). Так, вот, в этой Новосибирской епархии, возглавляемой владыкой Гедеоном, служил отец Лев. (Имя владыки подлинное, а имя нашего героя пришлось изменить). Но он и вправду чем-то походил на льва: коренастый, широкоплечий, с густыми волосами до плеч, но главное – удивительно сильный. Этот батюшка славился своим взрывным характером (при быстрой отходчивости) и неправдоподобной добротой. Воистину, мог просящему рубашку, отдать и исподнее. Был он к тому же хорошо образован, поскольку закончил два советских вуза и в прежней, доцерковной, жизни занимал большой пост по энергетической части. Жил он тогда в закрытом номенклатурном поселке в отдельном двухэтажном коттедже на берегу широко сибирской реки. И зарплата его была аж целых 350 рублей (не считая регулярных премий). Тогда это были большие деньги. И вдруг, в один не очень хороший для его сослуживцев и начальства день, Лев Алексеевич (это его мирское имя) оставляет работу с окладом в 350 рублей, двухэтажный коттедж и перебирается на колокольню ремонтируемого храма за триста верст от родного дома. Определили его сторожем и рабочим по всяким нуждам с окладом в 80 рублей.
Этому непонятному для семьи и коллег поступку предшествовало небывалое событие. Оно могло быть оставленным без должного внимания и прещения со стороны начальства. Но произошло все скандально, конфузно и даже, по общему определению руководства партийной организации, «до неприличия преступно». А преступил Лев Алексеевич вот что. Ему было поручено подготовить доклад о последнем съезде коммунистической партии и о том, как в свете его решений советская энергетика достигла заоблачных вершин. С этим докладом нужно было выступить сначала в областном центре, а потом и в Москве на всесоюзной конференции. Лев Алексеевич отказался. Стали его спрашивать о причине отказа. Сначала он не хотел ничего объяснять, но когда ему пообещали объявить выговор по партийной части, он вспылил и заявил, что устал врать. Если ему позволят сделать объективный доклад и освободят от необходимости цитировать Ленина и петь здравицу Брежневу, то он выполнит приказание, а если нет, то доклад готовить не станет. Тогда ему напомнили о партийной дисциплине и недопустимости подобных речей. За это его могут и из партии выгнать. На это он отреагировал бурно и заявил, что нет нужды его изгонять. Он и сам уйдет. Время было строгое. Подобных демаршей не допускали. Выгнали его не только из партии, но и с работы. Куда бы он потом не пытался поступить, повсюду получал отказ. Устроился простым электриком на завод – через неделю его вызвали в отдел кадров и вернули ему трудовую книжку без всяких объяснений. Он уже дошел до того, что готов был идти в грузчики. И пошел. И снова через несколько дней получил трудовую книжку. И снова работники отдела кадров не стали объяснять ему причину увольнения.
Однажды он, новоявленный безработный, проходил мимо церкви Николая Угодника и увидел, как за оградой две согбенные старушки разгружали машину. Пожилой шофер подавал им какие-то коробки, и они перетаскивали их в храм. Они с великим трудом преодолевали 6 ступеней довольно высокого крыльца.
Лев Алексеевич зашел в открытую калитку и, ни слова не говоря, взял сразу 4 коробки, и понес их в храм. Одна из старушек принялась его благодарить, а вторая, глядя на него с недоверием и беспокойством, стала объяснять, что ему ничего не заплатят. Тогда первая, перебивая напарницу, проговорила: «Вы ведь решили потрудиться во славу Божию?»
– В Петю, – проворчал Лев Алексеевич.
– Какого Петю?
– А какого Славу?
Старушки опешили.
– Вот сразу видно, что вы не церковный человек. Во славу Божию, значит без денег.
– А вы, церковные, уже и не верите, что человек может бескорыстно захотеть помочь пожилым женщинам. Причем здесь слава Божия? Я, может быть, бомж. И о Боге вообще не думаю. И какая слава для Бога оттого, что я занесу в храм коробки?
– А вот такая. Всякое доброе движение сердца говорит о том, что Бог в вас живет. Это его ангел подвинул вас на доброе дело. А мера делания разная. Одни за Бога душу кладут – идут на мучения и смерть. Другие делают незаметные добрые дела. Но они в очах Божиих дорогого стоят – старушка посмотрела на Льва Алексеевича ласково. Он хотел было продолжить рассуждения о ненужности высокопарного слога, когда речь идет о простых вещах, но, поглядев на доброе лицо старушки, расхотел ей перечить. Он улыбнулся и сказал: «Вас бы, бабуля, на наше партийное собрание поговорить о добрых делах».
– На собрание ваше я не пойду, а вот вам надо бы с нашим батюшкой поговорить.
– Собрание уже не наше. Выгнали меня из партии, а с батюшкой говорить мне не о чем.
В этот момент старушки как-то разом охнули и семеня поспешили ко входу. Навстречу им шел пожилой священник. Старушки одна за другой сделали земной поклон и сложили ладошки лодочкой одна на другую. Батюшка перекрестил их, кладя руку в сложенные ладошки. Старушки поцеловали благословляющую руку и повернулись в сторону Льва Алексеевича, делая ему малопонятные знаки. Он подошел к священнику, поздоровался и замер, не зная, что делать.
– А благословение почему не берете? – спросил священник, хитро посмотрев на незнакомца. – Звать-то как?
Лев Алексеевич представился.
Батюшка взял левой рукой его обе руки и медленно перекрестил, проговорив: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!». Сначала он коснулся лба, потом живота и поочередно правого и левого плеча. Потом он положил правую руку на голову Льва Алексеевича и, слегка сдавив ее, произнес: «Вразуми Господи раба Твоего Льва, помози ему, и спаси его!»
Лев Алексеевич хотел было пошутить насчет удержания его рук: дескать, нет нужды меня так крепко держать, не сбегу. Но вдруг почувствовал какую-то тяжесть в языке. Язык, что называется, не ворочался, словно отказывался проговорить возникшую в уме шутку. И тело как-то обмякло, да и в голове как-то затуманилось, будто стал проваливаться в сон.
Старушки что-то щебетали про его добровольную помощь. Подошла еще одна женщина из церковной лавки с какими-то бумагами. Батюшка что-то отвечал ей, не выпуская правой руки гостя из своей левой, а правой подписывал принесенные ему бумаги. А потом повел его, держа за руку, как маленького, через церковный двор. Они долго пили чай и беседовали. Лев Алексеевич рассказал ему о своей жизни, о том, что произошло после его демарша, о том, что его даже в грузчики теперь не берут, о проблемах с женой. Ей пришлось написать в обком заявление о том, что она не разделяет политические взгляды мужа – иначе бы их выселили из коттеджа. Он не может простить ей ее невольного предательства, а она горюет из-за того, что он «из-за своего длинного языка и психованного характера» потерял работу. Теперь старые друзья обходят их стороной. А он в семье не находит понимания и поддержки. Батюшка слушал его внимательно, иногда задавая вопросы. Потом предложил ему уехать хотя бы на время из города. Предложил поработать у своего брата – священника на восстановлении храма. Ему, как энергетику, работы много: и проект составит и в качестве электрика может потрудиться, да еще и сторожем, чтобы постоянно при храме быть. А поживет в церковной ограде, походит на службы, потрудится на Господа и Тот все устроит. И смысл жизни ему откроется, и истинная иерархия ценностей, и как жить дальше.
Лев Алексеевич согласился сразу же, будто всю жизнь мечтал о подобном предложении. Батюшка оказался прав, но не совсем. Еще до переезда в другой город после нескольких бесед со священником Лев Алексеевич обрел веру в Бога. Да такую твердую, что ему самому казалось, что никакого атеистического прошлого у него вовсе не было. «Ведь все так просто. Как же я до сих пор не видел этого!? И мои коллеги не видят очевидной работы Божией во всем. А еще инженеры! Есть машина – значит, есть тот, кто ее придумал, кто запустил ее в производство. А насколько мир совершеннее всех механизмов. Один человеческий организм – это же чудо! Миллиарды клеток, система пищеварения, обмена. А глаз человеческий! А печень, а почки! Искусственная почка – агрегат с целую комнату. А Господь в такой маленькой человеческой уложил всяких протоков и сосудов – сотни километров. Поди, сделай. Без капитального ремонта по сто лет служит. А весь человек! Робота за миллионы долларов делают, чтобы он совершал несколько функций. А тут безо всяких миллионов – с женой пообнимался и такой совершенный механизм выходит. Он же еще и чувствует, и страдает, и музыку, и стихи пишет. Нет, велик Господь, создавший нас! И никакая космическая пыль после всяких первовзрывов за миллиарды лет сама по себе ни во что кроме пыли не превратится. Это все равно, что вытряхнуть пыль из пылесоса и путем изменения температур ждать миллиард лет, когда из нее образуется все то, что создано на земле. Экие чудаки! Это же вера у них такая. Верят в НИЧТО! Ничто само собой организуется в прекрасный мир, наполненный красотой и сложнейшими организмами. Как можно верить в то, что есть создание без Создателя. Абсурд! И все, как загипнотизированные верят в этот абсурд». Так рассуждал новообращенный. Пытался он об этом говорить с бывшими сослуживцами, но они шарахались от него, как от зачумленного. С ними теперь не то, что о Боге, о рыбалке было невозможно поговорить. Никто его никуда не приглашал. Звонки прекратились. С ним теперь даже не всегда здоровались. А ведь без малого 20 лет он был душой компании, в которую входило большинство товарищей по работе.
И вот он исчез из котеджного поселка. Исчезновение его заметили. Почему-то решили, что он поехал в Москву жаловаться. Начальство, чтобы его упредить, отослало в министерство такую «телегу», что она могла бы раздавить кого угодно. Из этой кляузы следовало, что во всем свете не было более опасного врага советской власти. Случись это раньше, не при Брежневе, а при его предшественнике Хрущеве, Льву Алексеевичу не миновать бы посадки. Но из министерства никакого грома не прогремело, а пришла стандартная отписка, рекомендовавшая начальству поступать с преступником по своему – местному усмотрению. Вскоре узнали, что Лев Алексеевич подался в церковные сторожа. Все дружно решили, что он просто сошел с ума, и постарались поскорее о нем забыть. Но одно всесильное ведомство сделало оргвыводы. И на всех предприятиях области было велено усилить атеистическую работу. Это ни к чему не привело. А вот жены бывших сослуживцев Льва Алексеевича почему-то стали частенько захаживать к жене опального коллеги. Она довольно скоро успокоилась, перестала осуждать мужа и под воздействием бесед с батюшкой, устроившего судьбу ее благоверного, стала потихоньку ходить в храм. У нее появились Евангелие учебники по катехизации, молитвословы, церковные календари. Она дарила их своим соседкам. И что самое удивительное – никто на нее не донес. Жены оказались намного порядочнее и мужественнее своих мужей. А потом и горбачевская вольница наступила. О Церкви заговорили с интересом и уважением. И те, кто несколько лет шарахались от Льва Алексеевича, старались залучить его в гости, как только он приезжал домой. Он не помнил обиды и рассказывал «как инженер инженерам» о том, как премудро Господь устроил мир. Говорил он просто, доходчиво и «со властию»: энергично, тоном, не допускавшим возражений. Да и возражений особых не было. То, что его сослуживцы восприняли, как сумасшествие, теперь виделось мужественным жертвенным поступком, свидетельствующим о его правоте.
Но в карьере священника у отца Льва проблемы были серьезные. Его постоянно переводили с прихода на приход. Только он начнет ремонт церкви – его тут же за двести верст, в глухой угол. Начнет на новом месте наводить порядок, собирать приход – опять перевод. Это было делом уполномоченного. Священники были бесправны. Особенно, если органы произвели их в неблагонадежные. Они по всякому поводу, да и без повода могли лишить священника, так называемой, регистрации – справки о разрешении совершать священнодействия. А без такой справки иерею делать нечего.
С приходом к власти Горбачева жизнь Церкви стала полегче. Но не всякий архиерей, не говоря о рядовом священстве, верил в то, что дарованные послабления искренние и, что их не отменят в любое время.
Отца Льва к этому времени перевели в большое село и позволили ему строить церковь. Это был первый в области вновь созидаемый храм. До этого только ломали. Сам батюшка никак не мог поверить в то, что ему позволят довершить дело. Он торопился и совершал немыслимые подвиги. Приехав домой, он собрал бывших сослуживцев.
– Ну что иуды, будем каяться? – начал он шутливо, но грозно. – У вас появился шанс загладить вину предательства. Жертвуйте деньги на строительство храма.
И пожертвовали. После первого сбора кто-то предложил каждый месяц отдавать «десятину» – десятую часть зарплаты. Жене отца Льва удалось подвигнуть женскую половину поселка на мораторий на новые наряды и траты на развлечения пока отец Лев не закончит стройку.
Конечно, далеко не все были в восторге от этой затеи. Некоторые отказались давать деньги. И с десятиной не очень-то получилось. Но жизнь в небольшом закрытом поселке зачастую обязывает делать то, чего не хочешь. Тут даже отъявленным скупердяям трудно было маскировать жадность под «принципиальный атеизм». Особенно, когда жены постоянно твердят: «А что люди скажут!?».
Церковь отцу Льву удалось построить невероятно быстро. Через два года оставались штукатурные работы и небольшие доделки в электропроводке. Батюшка собирался закончить один из трех престолов, и на Пасху служить в новом храме. А до Пасхи оставалось три недели. Пригласил на первую службу жертвователей. Несмотря на дальнее расстояние многие собрались приехать. Но тут случилась незадача. Прежде, чем приступить к отделочным работам, нужно было представить комиссии выполненные работы. Все были довольны, но районный специалист по электрике – дама, очевидно, иной веры, наотрез отказалась подписывать акт приемки. Формально она была права. Электропроводка в нескольких местах была не закончена. Доделка заняла бы день-другой. Но она с такой ненавистью смотрела на отца Льва и на церковные стены, что было ясно: ее принципиальность объясняется далеко не производственными резонами. Напрасно отец Лев объяснял ей, что он ее коллега с тридцатилетним стажем работы. Он сам готов за ночь все доделать. Ведь если она не подпишет акт приемки, то следующую комиссию можно будет собрать очень нескоро. А через 3 недели Пасха, на которую он уже пригласил сотню гостей. Будет сорвана Пасхальная служба.
– Ну и прекрасно! – засмеялась ему в лицо электроначальница.
Отец Лев почувствовал, как кровь ударила ему в голову. Он задрожал и еле сдержался – так ему захотелось плюнуть в этот смеющийся рот. Не над ним смеялась эта дамочка, а над Господом. Он не мог этого вынести и гневно пообещал «сатанистке и христоненавистнице» страшную кару.
Дамочка перестала смеяться, долго с ненавистью смотрела на отца Льва: – Не знаю, кто меня покарает, а вот ты, поп, получишь.
На следующее утро возле строки остановилась черная «Волга». Из нее вышел двухметровый товарищ в дорогом костюме.
– Где тут ваш поп? – обратился он к рабочим, вышедшим из вагончика-бытовки.
– Да вон, на крыльце.
Отца Льва можно было узнать только по бороде. Он был в заляпанном бетоном халате и пилотке, сделанной из газеты. Гость быстро подошел к отцу Льву и схватил его обеими руками «за грудки». Он сжал халат у самого горла и закричал на всю стройплощадку:
– Ты как с моей женой разговаривал, толоконный лоб?
Отец Лев прокашлялся и тихо проговорил: «Отпустите. Со священником так себя не ведут».
– Ишь, ты. Какие нежности. Забыл, как вас пачками к стенке ставили и в нужниках топили!? Забыл? Так я тебе сейчас напомню.
– Рабочие смотрят. Не унижайте себя, – еще тише проговорил отец Лев.
– Я щас тебя унижу. И не только перед рабочими, – прошипел незваный гость.
Он был выше отца Льва на целую голову. Еще секунда, и здоровенный кулак сломал бы священнику нос. Отец Лев не помнил, как уклонился от удара и вырвался из крепкой хватки. Через какое-то мгновение обидчик оказался в в ванне с остатками раствора. Рабочие одобрительно кивали головами и показывали батюшке большой палец. Никто не поспешил помочь гостю выбраться из ванны. Отец Лев постоял немного, глядя на то, как дорогие туфли выписывают в воздухе над ванной замысловатые курбеты, усмехнулся и, взяв незадачливого мстителя за шиворот, сильным рывком вырвал его из грязевого плена. Нужно было видеть, как его без особого успеха отмывали из шланга. Чтобы не испачкать машину гостя облачили в какую-то рваную спецовку. Дорогой костюм он все же приказал шоферу завернуть в полиэтилен и положить в багажник.
Извергая Ниагару брани и угроз, он укатил, а через день за отцом Львом прислали машину из епархии.
На епархиальном собрании тон задавал уполномоченный. Владыка был печален. Таким его еще не видели. Он грустно объявил о причине внеочередного собрания и попросил отца Льва рассказать о том, что произошло. «Мститель за жену» оказался большим начальником. Отец Лев поднялся и кратко рассказал о том, как вела себя жена этого товарища, о том, что он обещал ей кару Господню за богохульство. Ну и подробно историю того, как ее муж приехал наказать его.
Отцы слушали молча. Многие сидели, опустив головы. Когда Отец Лев закончил, секретарь епархии принялся витиевато рассуждать о христианской любви и о том, что всегда можно найти способ полюбовно решить любую проблему. А вот этого-то дара у провинившегося батюшки и не наблюдается. И в то время, когда государство перестало враждовать с Церковью, он своей несдержанностью сотворил двух ее врагов. Это ли должен делать пастырь?!
Уполномоченный торжествовал. Появилась возможность без особого труда покончить с неугодным иереем. Он, не скрывая радости, заявил о необходимости строго соблюдать постановления Вселенских Соборов и даже назвал правило, по которому священник извергается из сана за рукоприкладство. Все были поражены. Раньше он подобных знаний не демонстрировал. Однако, все знали, кто его консультировал и стучал на отцов.
Наступило долгое молчание. Неожиданно духовник епархии восьмидесятилетний отец Димитрий поднялся и обратился к уполномоченному: «А вы, часом, не помните, что писал Иоанн Златоуст о мирянах, поднявших руку на священника?»
Уполномоченный обалдело смотрел на старца, не находя, что ответить. Духовник сел, а батюшки загудели, спрашивая друг друга, «что такое изрек Златоустый Иоанн?»
Уполномоченный строго оглядел зал: «Меня партия поставила на эту должность не для того, чтобы я вел с вами богословские разговоры. Мне нужно следить за тем, чтобы вы не нарушали социалистическую законность. Это в первую очередь». Он запнулся, не находя подходящих слов. Да и непросто было их найти, когда первый секретарь партии Горбачев выдавал с высоких трибун тирады, противоречившие внутренним установкам его организации. Он и сам не мог толком понять, что он нынче должен делать, а чего делать на всякий случай не стоит. Но он твердо знал, что самый ненавистный во всей епархии поп должен быть уничтожен. И непременно сегодня. Он снова грозно оглядел присутствовавших.
– Я, конечно, должен лишить за такое безобразие Льва Алексеевича регистрации, а если пострадавший подаст в суд, то дам соответствующую характеристику. (Уполномоченные никогда не называли священников «отцами», а только мирскими именами. Особенно это было нелепо, когда они обращались к монахам и архиереям.)
Уполномоченный снова замолчал, победоносно глядя на отца Льва. Тот медленно поднялся и, обратившись к владыке, громко сказал: «Вины моей нет. Я этого артиста не бил, а только увернулся от его удара. А что касается регистрации, так я так скажу: пройдет несколько лет – и духу вашего не будет. Будете у себя на даче колорадских жуков регистрировать. А когда помрете, то я вас отпевать не стану. Даже если ваша жена будет слезно просить».
Сказал и сел. В зале поднялась немыслимая кутерьма. Все заговорили сразу. Но громче всех был слышен бас соборного протоиерея Кузьмы: «Да как же ты, отец Лев откажешься отпевать? Ну, ты даешь».
– Да он, ведь некрещеный, наверное, – раздался чей-то голос из задних рядов.
– Надо спросить, крещеный он или нет пока он тут.
Уполномоченный от такого поворота словно окаменел. Пока священники обсуждали проблему того, что с ним делать после его неминуемой кончины, он сидел, тяжело дыша, и вдруг срывающимся голосом закричал: «Прекратите этот поповский базар!» Он хотел добавить что-нибудь оскорбительное, но внезапный кашель не позволил ему. Он зашелся в кашле и никак не мог успокоиться. Собрание умолкло. В наступившей тишине хриплый кашель стал походить на собачий лай. Уполномоченный вскочил и, смешно семеня заплетающимися ногами, не переставая кашлять, бросился вон из зала.
– Эк, его бесяра скрутил, – сказал кто-то в заднем ряду.
Владыка поднялся с места. Все затихли.
– Давайте, пока уполномоченный не вернулся решать, что делать с отцом Львом. Либо запрет, либо за штат. Уполномоченный настаивает на лишении сана.
Снова поднялся шум. Владыка поднял руку, стараясь успокоить отцов.
– Вы, отец Лев, в который раз ставите меня в подобное положение. Сколько лет уже в сане. Пора бы научиться сдержанности.
– Какая сдержанность с врагами Церкви, – проворчал отец Лев.
– Ну, вот. Вижу, что ничего не поняли. Это из партии можно было уйти, хлопнув дверью. А ведь вы иерей Бога Живаго. От Бога не уйдешь.
– А я и не собираюсь. И Вас прошу не лишать меня сана. Я, Ваше преосвященство, тогда погибну. Он помолчал немного и, упрямо тряхнув головой, произнес: « Да не слушайте вы клеветников. Они вынудили меня».
– Опять они. Да скажи хоть что-нибудь о своей вине.
– Виноват в том, что доставил Вам неприятности, а в том, что не уступил врагам Господа нашего, вины не нахожу, – отец Лев оглядел притихших отцов. – Простите, Ваше высокопреосвященство. И вы, отцы, простите. Я, наверно, что-то не понимаю. Не достиг меры мудрости вашей. Не разумею политеса и всякой политики. Простите.
Владыка едва заметно улыбнулся и сел: «Так что же нам, отцы, делать?»
С минуту стояла тишина. Духовник епархии отец Димитрий громко скрипел стулом. Он тяжело поднялся и вздохнул.
– Благословите, владыко! Вы все знаете о моем преступном прошлом. Десять лет лагерей и семь лет ссылки. Старый лагерник. А кто меня туда упек? Да такой же товарищ, как и тот, что повелел собрать нас здесь. Вон он в сенях кашляет. Сажать они нас могут. А вот решать, кому быть в сане, а кому нет – позволять им нельзя. Да и кого он приказывает лишить священства! Отца Льва! Простите отцы за правду, но он, может быть, более всех нас достоин сана. Вспомните, как он пришел в Церковь. На какие жертвы пошел. А как он исполняет свои обязанности! Сколько храмов отремонтировал! Церковь новую построил! Сколько безбожников к Богу привел! А как он к нам на престольные праздники приезжает. Никого не забудет: ни матушек, ни детушек. Всех по именам помнит, всех одарит. Для всякого слово доброе найдет. А что не сдержан. Так я ему даже завидую. Не всякий из нас имеет дерзновение с врагами Церкви воевать. Мы ведь боимся. Начальства, место потерять, регистрации лишиться. А он не боится. Молодец! Достойный пастырь. Его не сана лишать, а за великие его труды предлагаю наградить митрой.
Архиерей даже крякнул от неожиданности.
– Как наградить!? Мы должны решить вопрос о наказании отца Льва.
– Митра, владыка, его смирит. Попомните мое слово. Вы же его после моей смерти еще и духовником епархии назначите.
Пока владыка нервно перебирал какие-то бумаги, несколько раз открывал и закрывал кожаную папку, священники дали волю эмоциям. Кто-то смеялся, кто-то недовольно гудел. Несколько человек наперебой рассказывали о том, как отец Лев помог им. Отец Димитрий повернулся к виновнику собрания и громко стал давать совет, что делать, когда гнев начнет обуревать его:
– Ты, отче, что б тебе ни говорили, молчи и читай Иисусову молитву, а потом и скажи про себя: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажиши мене». Так говори всегда, когда начнешь гневаться. Постепенно в уме и сердце созреет понимание, что гнев тебе не по чину. Не имеешь на него права. Я так от гневливости излечился. Даст Бог – и тебе поможет.
Видя, что отцы все больше воодушевляются и все громче галдят, владыка закрыл собрание. Уполномоченный так и не вернулся.
Через три недели отец Лев служил Пасхальную службу в приделе Святого Георгия Победоносца. Он не стал дожидаться позволения, сам закончил проводку и отштукатурил стены. Народу было – полный храм. Бывшие сослуживцы приехали на двух автобусах. На Антипасху отец Лев был награжден митрой. Через три года стал духовником епархии. Он, действительно, стал удивительно кротким. Говорил немного, взвешенно и мудро. Прежде, чем дать ответ минуту-другую молчал. Скончался он прямо на амвоне от разрыва сердца, давая после службы прихожанам крест.
В суд тогда на отца Льва любящий муж не подал. Его подруга неожиданно для него воспользовалась горбачевской свободой и покинула Россию.
Уполномоченный после того епархиального собрания потерял прыть. В дела правящего архиерея перестал вмешиваться. На приходах вообще не появлялся. Он долго болел и через год умер. Уполномоченный оказался крещеным, и вдова отпела его. Правда, заочно и вдали от областного центра.
www.radonezh.ru/analytic/16519.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 12 года 4 мес. назад #4123

Вот я прочитал рассказ выше и у меня возник вопрос, а кто у нас в Болхове был уполномоченным. Если кто что знает напишите.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 12 года 4 мес. назад #4138

som писал(а):

Вот я прочитал рассказ выше и у меня возник вопрос, а кто у нас в Болхове был уполномоченным. Если кто что знает напишите.

В 1970-е годы многие уполномоченные по делам религий перестали считаться с местными архиереями, беззастенчиво вмешивались в церковную жизнь. Например, уполномоченный Совета по Орловской области С.Щедрин 2 февраля 1971 года без ведома правящего епископа снял с регистрации священника из Мценска П.М.Житко, а митрополита Палладия поставил только лишь в известность. Таким же образом 23 июня 1971 г. был снят с регистрации священник П.С.Сапач из села Лепешкино Орловского района.
В эти годы особый размах принимает борьба с «религиозной обрядностью». В 1976 году по распоряжению уполномоченного Совета по Орловской области А. А. Дарусенкова были составлены списки из 4 000 человек, крестивших своих детей, и переданы в райкомы КПСС и райисполкомы для принятия партийных и административных мер воздействия. Такие секретные списки составлялись вплоть до 1984 года. Кроме того, практиковался межобластной и межреспубликанский обмен списками крещеных детей. Орловская область считалась неблагополучной в вопросах религии. В результате проведенного среди сельского населения социсследования было установлено, что от 23% до 30% опрошенных жителей считали себя верующими.
Количество церквей в области за период 1961-1971 г.г. сократилось с 21 до 15 (из них одна — в селе Архарово Малоархангельского р-на - хотя и была зарегистрирована, но бездействовала из-за отсутствия священника).
Оставались действующими 4 церкви в Орле, по две — в городе Болхове и в Орловском районе, по одной — во Мценске, Дмитровске, Ливнах, в поселке Кромы, в Кромском, Малоархангельском и Глазуновском районах.
Уполномоченные Совета по делам религий получали информацию (сколько и кто крестил детей) из соседних областей. Списки всех окрещенных детей в церквах Орловской области рассылались по районам для сведения и контроля, поскольку нередко в этих списках были родители — члены КПСС, крестившие детей.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1976 г. была реорганизована система государственных органов по делам религии: образовывался Совет по делам религий при Совете Министров СССР, установлена система его уполномоченных в регионах. В частности, была создана служба уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Орловской области из 2-х штатных единиц: уполномоченного и старшего инспектора.
25 июля 1987 года скончался архиепископ Орловский и Брянский Глеб. Его смерть совпала с концом эпохи гонений на Русскую Православную Церковь. 28 января 1988 года Совет по делам религий при Совете Министров СССР отменил нормативные акты, ограничивавшие деятельность церковных приходов. Принятые в 1990 году закон СССР «О свободе совести и религиозных организаций» и закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» положили начало возрождению Русской Церкви. Впервые после 1918 года каждому гражданину было разрешено не только свободно выбирать религиозные убеждения, но и распространять их. С этого времени в области усиливается движение за открытие новых православных храмов.
www.orel-eparhia.ru/heritage/history/1941-1990

В истории Болхова был подлинный случай преследования за веру.
Жена водителя секретаря райкоима КПСС, в тайне от мужа окрестила в 1975 году своего ребенка. Были приняты меры. Водителя уволили с работы, он был беспартийный. Женщине объявили выговор по партийной линии, с занесением в личное дело.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Где вы православные? 12 года 4 мес. назад #4140

Коммунизм да и вообще любое полит движение очень опасно если есть какие то гонения, в тч и религиозные. Но меня щас пугает не этот факт, а недавний пример хулиганства девушек Pussi Riot в храме христа спасителя.... так ведь им шьют 7 лет за это(смотрел репортаж по тв недавно)........и рпц играет в этои ключевую роль...собрали митинг - мы против раскола и прочее, те нашли угрозу.... разыграна трагедия... унизили ... оскорбили... я согласен, что это плохо, но тут явный перебор. Где религиозная мудрость: ударили по одной щеке, подставь другую..... Хотелось бы также отметить властолюбимый тандем патриарха и президента..... понимаю что церковь - это государство в государстве, но мне кажется так мы повторим тоталитаризм.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: evgeniАлексей Карпов
Время создания страницы: 0.049 секунд