Партнеры
25
Чт, апр

Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
ImageНа Архангеском кладбище слева от входа стоит памятник Алексею Васильевичу Чебаторёву. Эпитафия гласит, что он скончался 11 ноября 1891 года в 1 час 35 мин пополудни при крушении поезда Орловско-Грязской железной дороги между станциями Домнино и Золотарево на реке Оптухе на 42 году от рождения. День ангела его 17 марта. Что же произошло в тот день.

Инспектор Падалко, телеграммой от 13 ноября, отправленной из Орла, донес министру путей сообщения следующее:

«Несчастие 11 ноября произошло на Орлово-Грязской железной дороге на девятнадцатой версте от Орла, на мосту через реку Оптуху... Поезд товаро-пассажирский в 13 вагонов шел из Орла на Грязи. Не доходя одной версты до моста, один товарный вагон, по-видимому, сошел с рельсов, судя по знакам на полотне, но это обстоятельство не было замечено прислугой, и вагон этот. пройдя через мост, потерял оси и колеса и загромоздил выход с моста, вследствие чего задние пассажирские вагоны стали напирать на образовавшееся препятствие, будучи сами еще на мосту, а затем четыре вагона соскочили с моста в реку, проломили лед и погрузились в воду.
 
Число убитых, большая часть коих извлечена из воды, доходит до 26; можно полагать, что в русле реки, среди обломков вагонов, будет отыскано еще несколько трупов. В числе убитых находятся один офицер, один отставной полковник, один доктор, один купец города Орла, местные жители разного звания, две женщины и одна девочка. Раненых 15: они помещены в больнице в Орле. В числе убитых – трое из поездной прислуги; часть убитых взяты родственниками, а другая часть лежит на берегу реки под присмотром; остальные будут разыскиваться в речке.
 
12 ноября началось движение по мосту вагонов без паровозов; 13-го же предполагается открыть правильное движение по мосту. Повреждено деревянное строение.

Причиной несчастья можно считать, по-видимому, порванный бандаж, но размеры бедствия указывают, кажется, и на чрезмерную скорость, ибо вагоны, встретив препятствие на мосту, соскочили с него с такой стремительностью, что даже дощатый настил моста лишь слабо поврежден. 13-го числа вновь буду осматривать».

Когда в Орле узнали о крушении поезда, на место катастрофы немедленно отправилась почтенная издательница-редактор «Орловского Вестника» Надежда Алексеевна Семенова. И вот что она писала между прочим:

«Вид трупов ужасен. Большинство лежит лицом вниз; у женщины отрезан нос. Авилов лежал на спине, у него была видна рана на виске. В другой будке лежало только тело г. Булаткина — на полу в санях, прикрытое брезентом; голова закинута назад, сорочка на груди разодрана: его совсем обобрали... Приходится отметить грустный факт: при оттаскивании трупов сбежавшийся народ не брезгал грабежом — на трупе Булаткина не оказалось не только золотых вещей, кроме запонок, но даже все карманы были выворочены. С трупа Авилова сняты часы, которые, однако, удалось вырвать из рук вора начальнику станции Домнино, прибывшему на место крушения спустя 40 минут...

К счастью, на складе Нобеля близ Домнино оказались кое-какие средства, которыми и воспользовались несчастные при помощи фельдшера, пока не приехали из Орла врачи. Рассказы очевидцев о первых моментах крушения потрясающи. Раненых пришлось не только вытаскивать из-под обломков и из воды, но и совсем вновь переодевать. Спасшийся Н.П. Савинов, слетевший в вагоне вниз с вышины более 12 сажен и только оцарапавший себе лицо, — был в воде по пояс, так что при переодевании с него еле стянули сапоги. Некоторые раненые даже в Орел были доставлены почти совсем раздетыми и мокрыми».(Источник: Часть 1. Железнодорожные аварии в Российской Империи. Начало (1838 — 1901) Картинка:«Всемирная иллюстрация», №49, 1891)

Image