Партнеры
26
Пт, апр
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3743

som писал(а):

Такое большое количество Гнездиловых на одну губернию. Наверно помещики не особо эрудированные были.


Тут вина отчасти дьяков царского приказа. Служивым людям выделялось поместье ( испомещалось). Сначала в 60 верстах от Москвы, а потом по мере освоения земель в других местах. Получалось за разные заслуги служивый человек получал в разных местах земли и даже крепостных.
interpretive.ru/dictionary/375/word/dvorjanstvo

Князья Болховские поступив на службу к государю, получали земли в южных рубежах России. Там встречаются села с названием Болховское.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Юрий Сташков.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3744

som писал(а):

А сыновья тоже разве прославлены в лике святых.


Сыновя тоже прославлены в лике Святых. Цитирую:


9 мая 1918 г. пьяные красно­армейцы ворвались в дом священника Иоанна Панкова в с. Усть-Нугрь Болховского уезда и зверски закололи штыками о. Иоанна и его двух сыновей: Николая - офицера, вернувшегося с фронта и Пет­ра, ученика 2-го класса Духовной семинарии (про­славлены в лике Святых вместе с о. Георгием (Косовым)в 2000 г.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3745

evgenistefa писал(а):

наши священники

Уважаемый о.Евгений, Вами за последние дни проделана большая работа в вверенном Благочинии:новое обретение иконы П.Б."Взыскание погибших", участие в "вахте памяти", установление креста на месте служения Священномученика Панкова, Ваше открытое участие в работе форума "Болхов.ру"- вызвала у меня чувство вины за поспешное вызказавание в адрес Орловской Епархии и Болховского Благочиния(в теме Обухов , избавление от гибели). Публично прошу Орловскую Епархию и Болховское Благочиние,- простить меня.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Юрий Сташков.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3747

о. Евгений первый священник зарегистрировавшийся на форуме сайта. Надеюсь вы будете регулярно печатать материалы к размышлению. Очень интересна точка зрения священника на происходящие у нас события.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3750

Обращаюсь ко всем посетителям форума и конечно к evgenistefa, что вы думаете о десятине.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3753

som писал(а):

Обращаюсь ко всем посетителям форума и конечно к evgenistefa, что вы думаете о десятине.


«Десятина» - это пожертвование в размере одной 1/10 части личного дохода. «Получающие священство из сынов Левиных имеют заповедь – брать по закону десятину от народа…» (Евр 7,5). Это правило было установлено еще в ветхозаветной церкви (Втор.14, 22-29), а затем перешло и в первохристианские общины. Когда-то и на Руси было такое правило (первый православный храм в Киеве назывался “Десятинной церковью”). Но вернуться сегодня к такой практике мешает то, что этот шаг означает сокращение и без того крохотных пенсий и зарплат наших прихожан на десятую их часть.

Я, не против, но малое число верующих в 6 действующих храмах не решит финансовых проблем. Нужен коммерческий проект по привлечению верующих со стороны. Мысли есть, но все предложения встречаются в штыки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3754

stashkov55 писал(а):

som писал(а):

Обращаюсь ко всем посетителям форума и конечно к evgenistefa, что вы думаете о десятине.


«Десятина» - это пожертвование в размере одной 1/10 части личного дохода. «Получающие священство из сынов Левиных имеют заповедь – брать по закону десятину от народа…» (Евр 7,5). Это правило было установлено еще в ветхозаветной церкви (Втор.14, 22-29), а затем перешло и в первохристианские общины. Когда-то и на Руси было такое правило (первый православный храм в Киеве назывался “Десятинной церковью”). Но вернуться сегодня к такой практике мешает то, что этот шаг означает сокращение и без того крохотных пенсий и зарплат наших прихожан на десятую их часть.

Я, не против, но малое число верующих в 6 действующих храмах не решит финансовых проблем. Нужен коммерческий проект по привлечению верующих со стороны. Мысли есть, но все предложения встречаются в штыки.



Вообще десятина это 10 процентов. Просто сейчас прот. Всеволод Чаплин призвал начать собирать её. Но проблема в том что реально большинство верующих итак в месяц жертвует около 10 проц. в церкви, а если к этому добавить ещё и десятину то это уже не десятина а двацитина получается.

Десятинная церковь в Киеве содержалась на 10 проц. дохода князя, а не простых людей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3764

В последнии дни, вновь, на высоком уровне заострен вопрос о так называемой "Церковной десятине" и это очевидно не случайно. Произведенный за последний год раздел епархий не смотря на все достоинства этого действа выставил и конкретные проблемы (решаемые), которые тоже надо как-то решать. Одна из главных зазубрин этого нового продукта, это проблема финансирования всей жизни новых епархий (часто пока крайне не богатых). Собственного финансирования у них не хватает, а патриархийной помощи, по понятным и объяснимым причинам, ждать не приходится. Что в такой ситуации делать?

Можно конечно сказать всем настоятелям, что они очень плохо работают с благотворителями и после этого выговора выставить настоятелям план продаж в книжных лавках и сбора пожертвований с обязательной угрозой прещений при его неисполнении. Можно объявить минимальный но обязательный прейскурант на все требы и таинства. Можно и самому новоиспеченному владыке начать активно "пропалывать" местных "олигархов" в надежде на то, что харизма епископа опрокинет провинциальную спесь, родит для Господа новых верных и при этом откроет его епархии местные ресурсные возможности, которые можно было бы активно обратить на благо внутренней и внешней миссии, дела благотворительности, образования и тюремного служения.

Это конечно можно и эти методы испытаны, но хороши ли они с евангельской точки зрения и вообще в долгосрочной перспективе? Полемика последних лет связанная с этой темой и опыт отцов Церкви без лишнего "богословствования" показывают нам на мягко говоря некрасивость подобных подходов. А эта "некрасивость" отворачивает от нас собственную паству и умаляет авторитет духовенства в глазах внешних (которые еще только тянутсямк к вере). Где же выход?

Исходя из учения отцов древней Церкви выход понятное дело в "Вине", т.е. в усилении молитвы призывающей к нам Дух Святой на всякую помощь и особенно молитвы евхаристической, которая только одна истинно и просвещает Духом Святым всякого человека грядущего в мир, изменяя его и делая его сотрудником Божьим. Но это, как видится многим, "..не более чем патетика к сожалению пока не подтвержденная жизнью", а потому "..в Библии, которая есть кладязь всей мудрости должен быть исчерпывающий ответ на этот вызов нашего времени... Надо искать!".

Известно с древности, что внеконтекстное толкование Библии приводит к ереси, а некоторые - особенно "умные" даже гадают по Библии, чего делать вообще нельзя исходя из самой Библии. Вот так, нам видится, откопали в Ветхом Завете и "учение" о "Обязательной Церковной десятине" взяв за основание жертвоприношения Авраама: "Аврам дал ему десятую часть из всего"[Быт·14:20]. Новый Завет ни чего подобного не знает, мало того, Господь Иисус Христос практичеъски открыто говорит ученикам про эти обязательные для евреев сборы: "..сыны свободны..." от сборов, чем Он не закрыл дорогу для пожертвований, а сделал их сугубо личным делом верующего, что и подтверждает личной просьбой к апостолу Петру пойти заплатить за всех, только чтобы не искушать фарисеев[Матф.17:25,26].

Ранее Господь говорит, что не одна йота Закона не изменится, пока Он не вернется, но про эту конкретную - выраженную в сикелях "йоту" Он тоже сказал конкретно: "..сыны свободны...". Не освобождены, а свободны априори и потому поступают в этом смысле, как им подсказывает их христианская совесть, а совесть христианина помнит неизменяемую в веках заповедь данную Богом Саваофом Моисею: "..пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками..."[Исх.34:20].

Так ведь наши верные христиане с пустыми руками приходят только в крайней нужде, а в прочих же состояниях хоть лепту вдовы, но принесут, а эта лепта, как известно, сильнее прочих угодна Богу. Да и если подойти к эим "лептам" конкретно со счетами и по минимуму, то выходит вот какая арифметика - две, три свечки за службу минимум по 20-30 рублей за штучку = 40-90 рубликов + 20-50 рублей наличными от души в корвану =60-140 целковых в день, умножаем на в среднем 5 богослужебных дней в месяц (имеются ввиду сельские приходы), то получаем сумму пожертвований Храму в 300-700 рублей(!!!), а это уже повод задуматься о десятине...

Пенсия у нас в деревнях начинается где-то с пяти тысяч. Мы считали по минимуму пожертвований. Получили же мы в первом случае 6%, а во втором 14%. усредняем и получаем точно 10% месячных пожертвований от наших самых бедных, но очень верных прихожан, которые всегда приходят к Богу не с пустыми руками, тем самым добровольно исполняя Ветхозаветное правило о храмовой десятине. Кому чего еще от народа Божьего нужно? Заповеди про обязательную свечную жертву в Новом Завете нет вообще! Там вообще про наши свечи упоминания нет. Свечи, это как раз народное изобретение верных, чтобы актуализированно и без принуждения самолично и без задержек отдавать Храму десятину от всего, что имется в личной прибыли. Надо обязательно добавить, что величина доходов экономически преуспевающих верных пропорционально влияет на их пожертвования своей общине и они точно так же приносят в храм свою десятину без всяких обязательств закрепленных законодательно, а сильно богатых верных, мы на своих приходах, пока не знаем. Поэтому, если нам и стоит говорить о необходимости десятины, то не с верными, а с заинтересованными, т.е. с теми, кто просто считает себя православным и лишь изредка забегает в Храм Божий отметиться для успокоения совести.

Итак, простейшие расчеты показывают нам, что все верные стабильно и без принуждения приносят в Храм Божий десятую часть от всего своего прибытка. О чем тогда может идти речь? Неужели о дополнительной десятине? Но таким образом уже не десятина получается, а пятерина и более, а это уже не в какие рамки даже Ветхого Завета не вписывается. Речь должна теперь пойти о том, чтобы нам раз и навсегда прекратить разговоры в Церкви о деньгах. Про необходимые для Церкви деньги все в Святой Библии написано отлично и наша сегодняшняя задача актуализировать среди прихожан регулярность чтения этой наисвятейшей книги, а то сколько надо жертвовать они сами после правильного прочтения Библии разберутся. Наша задача сегодня отказаться от удобных прейскурантов на требы и таинства (даром приняли, даром и отдавайте), от пресмыкания священства перед богатыми мира сего. Мы все должны углубиться в истину евхаристической молитвы, где Бог милосердный слышит все наши мольбы и знает о наших нуждах всегда подавая просящим у Него и отверзая двери всем стучащимся к Нему.

P/S. Кто платит кровные деньги по обязанности, тот вправе спрашивать, куда эти деньги расходуются, а подобная перспектива совершенно не согласуется с новым уставом РПЦ, что неизбежно (если пятина будет установлена) приведет к множественным разнообразным конфликтам на местах между приходами и настоятелями, а епископы вообще забудут про тихую жизнь, как это сейчас уже есть в ОСА и многих других православных юрисдикциях Северной Америки. Мне лично такая перспектива претит. У нас и без "двадцатины" все слава Богу!

протоиерей Вячеслав Пушкарев село Хомутово Иркутского района 10.05.12

www.liveinternet.ru/users/vacheslav_pushkarev/post219460247/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3766

Болховский район, 8 мая. По благословению Высокопреовященнейшего архиепископа Орловского и Ливенского Антония, после траурной церемонии захоронения останков 380 погибших в годы Великой Отечественной войны солдат, был освящен камень на месте строительства храма в честь святого Иоанна Воина.

Реквизиты для перечисления: получатель МПРО Прихода храма Святого Георгия Победоносца г. Болхова Орловской области Орловско-Ливенской епархии Русской Православной Церкви.

Мценское ОСБ 3862 г. Мценск

ИНН 5704004635

КПП 570401001

р/с 40703810947170110037

к/с 30101810300000000601

Орловское отделение № 8595 г. Орёл

БИК 045402601

С пометкой: на воинский храм на Кривцовском мемориале

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ПРИНЯВШИЕ СМЕРТЬ НА ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ 11 года 11 мес. назад #3770

Болховский район, 26 мая, 9.00.

В храме священноисповедника Георгия Косова с. Чекряк будут совершены Божественная литургия, Крестный ход к источнику и молебен с акафистом св. Георгию Коссову.

Информация по телефонам: 8 (48640) 2-02-60; 8-920-286-9231

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: evgeniАлексей Карпов
Время создания страницы: 0.051 секунд